Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Книга В.В. Мельника "НЕО-психосоматика детского периода"

"Мы все родом из детства". Как часто мы слышим эту фразу или говорим её?

Детство…воспоминания. У одних людей эти воспоминания приятные: запах свежей скошенной травы, тёплые и любящие руки матери, вкус ещё недозревших груш или яблок, но таких сладких (сладость им с лихвой придавал гормон адреналин, вырабатывающейся у нас в результате удачного набега на колхозный или соседский сад). Тихий, нежный голос бабушки, поющий нам колыбельную песню и другие приятности во всех их бесконечных проявлениях.

У других людей, надеюсь таких не много, нет приятных воспоминаний о детском периоде своей жизни, а иногда, человек просто не помнит своего детства. «Как такое может быть ?» - спросите Вы?

К моему великому сожалению, так бывает. И это факт. Медицинский и научный факт.

В этой небольшой книге мы с вами поговорим о детях, родителях, о влиянии и формировании нас уже взрослых в то далекое время, как Детство.

В большинстве книг по психосоматике написано "болеет ребёнок, лечить нужно мать". Это высказывание верно и не верно одновременно. Верно с точки зрения усреднённых норм и не верно с точки зрения практики.

Мы часто сталкиваемся с тем, что нас обучают академической науке, оперируя научными, среднестатистическими данными, усреднёнными нормами. Но! На практике все не совсем так.

Когда-то, закончив медицинское училище и придя на работу в больницу, а позже и в медицинском институте нам говорили: забудь всё, чему вас учили. Хорошо. Я снова учился новому. Стал в последующем дипломированным врачом и пришёл на работу уже в качестве специалиста. Как вы думаете, что я услышал от руководителей и практикующих коллег? Правильно. Забудь всё, чему тебя учили в институте. Вопрос: зачем мы все ЭТО учили?

Уверен, та же история после обучения не только у меня, но и по другим профессиям. Академическое образование, знания хороши для защиты дипломной работы, написания кандидатской или для получения докторской степени. Но! Практическое применение другое. Почему? По причине тех же усреднённых норм. В своей книге "НЕО-психосоматика для массажистов и не только" я уже писал о фармацевтических нормах усреднённой дозы лекарств -"таблетке"
.. Цитата из книги....+++

Вернёмся же к фразе из академических книг по Психосоматике: "болеет ребёнок, лечить нужно мать". Согласно статистической практике у ребёнка и его матери существует эмоциональная связь. Это придумано природой. Позже я приведу вам пример из жизни животных.

Эта эмоциональная связь может быть не только с матерью, но и с отцом ребёнка, с бабушкой, дедушкой или даже с совершенно чужим человеком, например, с няней.

* Природа часто преподносит нам сюрпризы. Мы радуемся и гордимся тем фактом, что человечество осуществляет пилотируемые полёты в открытое космическое пространство. Мы стремимся колонизировать Марс, а возможно и другие планеты, но в психике человека, животного, в работе мозга ещё масса неизведанного и непознанного. За огромным количеством происходящего вокруг нас мы можем только наблюдать, согласится с произошедшим и констатировать сам факт.

Я могу констатировать из своей практики, что приемные дети чаще имеют эмоциональную связь с их приёмными родителями чем со своими родными. Не зря же в русских поговорках говорится "не та мать, что родила, а та, что воспитала" или "с кем поведёшься у того и наберешься". Что говорить о людях, если наши домашние питомцы чаще всего даже внешне и по характеру напоминают хозяев. Но, как всегда, бывают и исключения из правил.
Таким исключением является М.Ю. Лермонтов (замечательный поэт и писатель).

У него сложное детство, смерть матери , проблема отца и бабушки, болел золотухой. Лермонтов-отец не имел средств воспитывать сына так, как того хотелось аристократической родне, — и Арсеньева, имея возможность тратить на внука «по четыре тысячи в год на обучение разным языкам», взяла его к себе с уговором воспитывать до 16 лет, сделать своим единственным наследником и во всём советоваться с отцом. Но последнее условие не выполнялось; даже свидания отца с сыном встречали непреодолимые препятствия со стороны Арсеньевой.

Ребёнок с самого начала должен был осознавать противоестественность этого положения. Его детство протекало в поместье бабушки — в селе Тарханы Пензенской губернии. Мальчика окружали любовью и заботами — но светлых впечатлений детства, свойственных возрасту, у него не было.

В норме эмоциональная связь с близким человеком, в дальнейшем буду писать с матерью, прекращается в возрасте 5-6 лет (не критично если чуть раньше или чуть позже) Но, бывают случаи и патологической связи, которая продолжается не реально долго.

Пример из моей практики: ко мне обратилась женщина с желанием попасть ко мне на приём по поводу своего ребёнка.

Хотел бы немного внести ясность, женщина из Американской Еврейской диаспоры. "Хуже" еврейских мам только итальянские. Это мамы, которые могут "задушить своей заботой".

Они прилетели в Россию в Москву. Пришли на приём.

Представьте моё удивление, когда у меня в кабинете я вижу достаточно взрослую даму и мужчину 43 лет...

Где же ребёнок ? спрашиваю я. Мы здесь отвечает дама. Как зовут "мальчика" ? Мальчика зовут (называет его имя) говорит мама. Доктор мы болеем говорит мама. Я вижу. Говорю уже я.

Обращаю ваше внимание что женщина говорит "мы" !

Это вполне нормально, когда любящая Мама говорит мы, начиная с момента беременности и до определенного возраста. Но, в 43 года это уже перебор.

Как вы думаете? Может я зря наговариваю на заботливую мать проложившую на плаху свою личную жизнь и всецело посвятившую себя любимому чаду?

Что такое эмоциональная связь? Простой пример из животного мира.

Смотрел я как-то на канале Дискавери передачу о животных. В последнее время предпочитаю смотреть о животных и исторический канал. Нет политики, новостей и психику не расшатывает. Чего и вам советую. Так вот, передача весьма интересная, говорилось о волках, среда обитания и прочее. Приводили интересный факт. Волчица ушла на охоту, далеко от норы, волчата беззаботно играют на солнечной поляне. Съемка ведётся одновременно с нескольких камер в режиме, как бы, реального времени. Через какой-то временной промежуток волчица угодила в капкан. В эту же минуту щенки скрываются в волчьей норе. Как бы поступил невербальный сигнал: Внимание! Опасность! Нет защиты!

Следующая история. Волчица убегает от своих щенков далеко за провиантом, но когда им грозит опасность, она тут же возвращается в логово.

Аналогичная эмоциональная связь бывает не только у животных, но и у людей. Младенец плачет или капризничает, если маме плохо или она нервничает.

Вам это знакомо? Я обращаюсь к мамам.

При венчании супружеская пара даёт клятву делить все горести и радости пополам и это, как вы уже наверно поняли, не просто слова.

В моей практике часто бывает ситуация, когда работаешь с одним человеком, например женщиной средних лет, а "накрывает" (простите за профессиональный сленг) её мужа или её детей, а иногда и родителей.

Приведу пример из практики. Работал с женщиной. У неё сложный период в жизни: с мужем в разводе, сын подросток-переходный возраст и он винит мать,что не удержала отца. Женщина на грани нервного срыва. Поработали с зонами обиды, вины, с зоной парных отношений. Женщина разрыдалась. Часа полтора рассказывала о своей нелёгкой судьбе, тяжёлом детстве, строгих родителях и много ещё чего. Очень много пила воды. В итоге сказала, что ей значительно легче физически и самое главное - эмоционально. "Как-то необычно спокойно на душе". Я, как всегда, попросил написать мне в конце дня о самочувствии и предупредил, что с ней могут происходит необычные вещи.

Вечером того же дня она написала мне: "Добрый вечер доктор, спасибо Вам огромное, я так себя не чувствовала никогда в жизни. Я почти счастлива. Ушли обиды на бывшего мужа, я даже стала его понимать, во многом он прав. Он, кстати, звонил сегодня, почти сразу после приёма. Хотя не общаемся уже давно, точнее общаемся через сына. Вы предупреждали, что могут звонить люди, с которыми не общалась. Очень мило побеседовали, решили общие вопросы, которые давно не решались. Он, как-то перестал меня бесить, может это временно.
Вы просили написать Вам о необычном. Основное необычное - это поведение сына. Он никогда не говорил мне, что любит меня как мать и обнимашки в нашей семье не приветствовались. А, сегодня .. Я мыла посуду на кухне, он подошёл ко мне, обнял и сказал, что очень меня любит, меня и папу. Я заплакала (обычно я себе не позволяю этого). Мы так оба и проревели на кухне минут 30, потом просто общались. Он помыл посуду! Это вообще нонсонс! Я в шоке! Я как-то раньше не замечала, что он вырос, такой самостоятельный стал. Спасибо Вам огромное, Вы правда волшебник.

Продолжение в книге ...


АВТОР: В.В. Мельник. Врач-физиотерапевт, психиатр, генеральный директор, владелец и автор программ группы компаний «Центр Подготовки и Развития Массажистов» и Российской Лиги Массажистов. Учредитель Ассоциации Массажистов ЦПРМ. Главный судья Чемпионата Ассоциации Массажистов ЦПРМ. Главный эксперт Московских и Национальных чемпионатов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции "массаж", проводимый на федеральном уровне при поддержке правительства РФ.


ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика