Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

30 веселых игр и упражнений дома

Во время длительного пребывания дома из-за плохих погодных условий, болезни, каникул или по каким-либо другим причинам, дети очень устают, им хочется побегать, попрыгать, "побеситься", кажется, так это у них называется :) Конечно, под этим словом родители, чаще всего, подразумевают разгромленную квартиру и ужасаются от одной только мысли об этом. Но, уверяем вас, "побеситься" можно с пользой. И очень здорово, если взрослые тоже примут в этом участие. Погодите,сразу не пугайтесь, мы всего-то предлагаем вам 30 веселых игр и упражнений, которые вы, наверняка, с удовольствием.выполняли в детстве.

Итак:

1. Ловим и бросаем мяч друг другу, об стенку (если у вас добрые соседи или их вообще нет). Можно поиграть в игру «Съедобное – несъедобное» или придумать игру, что называется, на ходу. Например, вы бросаете мяч ребенку, называя различные слова, а он (по принципу «Съедобное – несъедобное») ловит или отбрасывает его.

2. Подбрасываем вверх воздушный шарик и не даем ему коснуться предметов, постоянно подбивая его рукой к потолку.

3. На полу располагаем узенькую дощечку, ленточку или шнурок и предлагаем малышу пройти по ней.

4. Предлагаем ребенку походить  с книгой на голове, заодно и тренируем осанку.

5. Изображаем различных животных – кошечку, гусеницу, лягушку, медведя (чем разнообразнее животные, тем веселее).

6. Учимся прыгать на скакалке.

7. Играем с солнечным зайчиком, который пускает взрослый.

8. Ловим и лопаем мыльные пузыри, которые пускает взрослый.

9. Ходим на носочках, как балерины.

10. Преодолеваем препятствия. Ставим несколько стульчиков и протягиваем между ними веревочку, ленточку или длинный шнурок и сначала пролазим снизу, а затем перелазим сверху наши препятствия.

11. Учимся ходить на руках, с помощью взрослого.

12. Катаем  и ловим маленькие машинки.

13. Играем в классики, нарисованные на большом листе бумаги или старых обоях и закрепленные на полу.

14. Ползаем по лабиринту, сделанному из подручной мебели.

15. Учимся переносить предметы на подносе.

16. Поднимаем с пола мелкие предметы по одному, нагибаясь или  приседая, например, рассыпанные мамой заранее спички, счетные палочки, мозаику и прочее. Можно посоревноваться в скорости.

17. Катаемся по полу, как колобок.

18. Сбиваем мягким мячом импровизированные кегли.

19. Копируем друг друга в танцевальных движениях.

20. Играем в «Море волнуется».

21. Играем в «Резиночки».

22. Учимся держать равновесие, стоя на одной ноге.

23. Пускаем бумажные самолетики.

24.Рисуем на полу невидимые круги (квадраты, овалы, ромбы и прочие фигуры) сначала руками, потом ногами.

25. Боксируем подушку.

26. Учимся крутить обруч.

27. Кидаем мягкие мячики в корзину.

28. Катаем маленькие мячики ногами.

29.Учимся переносить предметы (или воду) ложкой.

30. Играем в «Крокодила».



Автор:
Зябкова Ксения
Редактор портала "Дар детям"
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика