Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Гербарий

Гербарий... Для большинства из нас, это слово родом из детства, оно согрето самыми тёплыми воспоминаниями. И каждый родитель просто обязан поделиться и передать это тепло своим детям.

Когда же появилось это занимательное занятие?

Доподлинно неизвестно, но считается, что оно было придумано в 1545-1550 гг. профессором из Италии. Самым древним, из сохранившихся и дошедших до нас экспонатов, стал «Гербарий А», состоящий из высушенных альпийских трав. Он и сейчас хранится в римском музее.

Конечно, изначально гербарии создавались ботаниками для изучения флоры. Но, со временем, они становились все популярнее и популярнее среди простого населения.

Любопытно, что в России первый гербарий был собран в 1706 г. П. Арескиным - лейб-медиком Петра I, а в 1709 году и самим Петром. Наталья Гончарова собирала гербарии в дальних путешествиях, как память о них. Составление гербария было неотъемлемой частью обучения дворянских детей.

Сегодня, это увлекательное занятие  тоже достаточно популярно и заслуживает особого внимания.

Когда малыш ещё совсем мал и только начинает знакомиться с окружающим миром и природой, можно просто бродить по любимым местам и собирать понравившиеся растения. Во время прогулки и сбора растений, не дожидаясь возвращения домой, вместе с ребенком рассмотрите образец повнимательнее: цвет, форму, строение.

Совместный сбор экспонатов для гербария - это прекрасный повод для общения и приятного времяпрепровождения.

Вернувшись домой, вместе с ребенком аккуратно разложите свои образцы для сушки. А после, совместно систематизируйте их.

Зимой, когда за окном будет выть  вьюга и трещать мороз, сделайте малышу сюрприз, достав уже высушенные растения – окунитесь в воспоминания.

Для детей постарше интересно будет собирать гербарий по темам, например:  

- лекарственные растения,

- сорняки,

- луговые растения,

- лесные растения,

- листья деревьев,

- сложноцветные растения,

- цветы в бабушкином саду.

Темы можно усложнять или упрощать в зависимости от возраста ребёнка.  

Можно предложить  ребёнку найти что-то определенное, вооружив его, например, картинкой, на которой изображено растение, дав краткое описание или загадав загадку.

Несколько правил для успешного сбора гербария:

- Растения нужно  собирать в сухую погоду, кроме того, они  должны быть абсолютно сухими.

- Водные растения следует собирать целиком ( с корнями, цветами, плодами и т. д.).

- У очень крупных растений нужно брать только часть, по которой его можно опознать.

- Чтобы гербарий радовал глаз, следует собирать только те образцы, которые полностью здоровы, без повреждений и не иссушены солнцем.

- Перед сушкой растение необходимо очистить от земли и  пыли и только после этого поместить в бумажный карман.

- Если вы решили поместить в свой гербарий крупные плоды или растения, то перед сушкой, нужно подложить под них вату, чтобы избежать повреждения.

Материал собран! Как сушить?

Сушить растения лучше под прессом. В домашних условиях это будет выглядеть следующим образом: экземпляр помещается на одну сторону газетного разворота и накрывается другой, затем на этот карман нужно положить несколько слоёв газеты, потом снова карман.  Получается большой пирог из газет и растений, который необходимо сверху придавить чем-то тяжелым и сушить в сухом теплом и хорошо проветриваемом помещении.

Второй вариант, более современный, - сушка утюгом. Растение проглаживают утюгом через газетную бумагу.

И, конечно, можно сушить в книге, но стоит помнить, что растения могут деформироваться или может испортиться книга.

Храниться и передаваться из поколения в поколение гербарий может очень долго.

А чтобы ребенку было еще интереснее из года в год  его просматривать, предложите малышу дать своему гербарию интригующие название, например: «поиски лечебной травы», «аптечка Бабы Яги» или «список растений от лешего» и т.д. Запишите истории и разложите по кармашкам вместе с растениями. 


Автор:
Любовь Солнцева

ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика