Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Песочные игры

Что делает с песком малыш одного-двух лет? 

Он очень любит трогать его, копаться в нем руками, лопаткой, палочкой. Вставлять в него веточки, палочки, камушки, листики. Топтать и копать его ножками. И, конечно, высыпать песочек из песочницы. Поэтому, знакомя малыша с песочницей, сразу объясните, что не нужно высыпать песок.

Ребенок в этом возрасте еще не может самостоятельно лепить куличи. Поэтому самый главный человек в песочнице - мама, взрослые или дети по-старше, которые умеют и будут лепить куличи для малыша. Малыш будет видеть то, как это делают и однажды попытается это повторить. А пока, самое интересное занятие для малыша - это ломать куличи. Не было ничего - вдруг появилось и опять исчезло. Поэтому не сердитесь, если малыш сразу сломает ваши творения.

В процессе игры, покажите ребенку, что песок может быть сухим и мокрым, как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия обязательно комментируйте словами.
Чем больше разнообразных по форме куличей получится, тем интереснее!

Все новые и новые формочки вы сможете изготовить из пластиковых бутылок и баночек от чего угодно, отрезая от них дно. Часть формочек получится прозрачными, часть нет. А верхние части бутылочек могут служить воронками для песка и воды. Или совочками и воронками одновременно, если немного срезать сбоку бутылки. 

Научите малыша насыпать песок в формочки, ведерки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую, копать ямы и насыпать кучи. Можно лепить из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличики! Руки сдвинул, убрал, вот что-то и получилось!

Когда ребенок стал немного постарше, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. К ним пристраивать башенки из ведерок, на ведерки ставить маленькие формочки, куличи, из палочек делать мосты и т.д.
В процессе игры в песочнице покажите ребенку пустое ведерко, полное и заполненное наполовину. Спросите о том, какое ведерко будет тяжелее - полное или неполное? Попросите ребенка заполнить ведерко целиком, наполовину или совсем чуть-чуть. Обратите его внимание на то, что в большое ведерко помещается много песка (много совочков), а в маленькое – мало; что песок легко заполняет емкость любой формы.

Очень интересно играть одновременно с песком и водой (если, конечно, вы играете на даче, а не в городе). Принесите немного воды, и если песок сухой, полейте из леечки на часть песка, а часть оставьте сухим. Из леечки поливать песок удобней – влажный песок получается намоченным равномерно. Можно принести воду в тазике и поставить в песочницу, чтобы ребенок насыпал песок прямо в тазик или брал из тазика воду, смешивал это все в тазике или прямо в песочнице. Можно сделать посередине песочницы холм или замок на холме, а вокруг него выройте ров и напустите туда воды. Еще интереснее, если вы сделаете откидной мост из небольшой дощечки и пары кусочков веревки.

С детьми старшего дошкольного возраста можно строить из песка модели знаменитых архитектурных сооружений. Для этого песок сначала  нужно сгрести в центр песочницы и  убирать лишнее, чтобы придать форму, похожую на оригинал. Сооружение аккуратно прижмите ладонями со всех сторон для прочности. Далее приступайте к отделке. Чтобы сделать башенки можно насыпать песок в пластиковую бутылку с отрезанным дном, утрамбовать, перевернуть на лопатку или фанерку и постучать по ней со всех сторон. Потом аккуратно, не снимая бутылки, поставьте все это в нужное место постройки и сначала вытащите фанерку, а затем снимите бутылку. Колонны можно сделать из толстых палочек. Окна и двери прорисовываются или выкладываются прутиками. Пока все сооружение не высохло, можно украсить его с помощью обычных формочек.

Вокруг получившегося архитектурного чуда,  сделайте дорожки, посадите деревья – воткните в песок прутики или травинки. А если ваш ребенок увлечен животными - предложите ему построить из песка кого-то из них. Например, такого крокодила.

Для этого нужно сгрести продолговатую кучу песка. Прихлопывая ладошками, сформировать тело крокодила, из подручных материалов прикрепить зубы к его пасти, веточками прорисовать мелкие детали. Не забудьте про глазки! 

Обязательно сфотографируйте ваше совместное творение!


Автор:
Ольга Ершова

ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика