Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Новогодний сценарий

Новый год – так радостно и так волшебно! Это время когда все собираются за одним общим столом и взрослые, и дети, ведь праздник принято встречать в кругу родных и близких с пышным застольем и хороводами вокруг наряженной ёлки.

Многие родители задаются вопросом, как же объяснить совсем еще маленьким деткам, что Новый год - это пора чудес? Очень просто! Подарите им сказку: расскажите о зиме, о праздновании Нового года, обыграйте вручение подарков через маленький спектакль или просто сюрпризный момент.

Дети в возрасте 1-3 лет, вероятно, могут испугаться Дедушки Мороза. Вместо него к малышам, могут прийти Снегурочка или Снеговик, игрушки - лисичка, зайчик, мишка и др. (мягкие или би-ба-бо). Вот, например, сценарий семейного праздника «Снеговик в гостях у ребят». Вы можете использовать весь сценарий, а можете взять только его часть. Фантазируйте для детей и вместе с детьми! Создайте свою необыкновенную новогоднюю атмосферу.

СНЕГОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Роль Снеговика может исполнить взрослый или кукла Снеговик (за импровизированной ширмой).

Вам понадобится: Снеговик, шапочки зайчиков, дождинки — снежинки, снежки (пенопластовые шары или комки из ваты, обёрнутые салфеткой,) ведро, брызгалка, прозрачный тюль, музыкальные инструменты или погремушки.

Мама обращает внимание детей на колокольчик, тихонько позванивая.

Мама: Колольчик свою песенку запел,

В сказку новогоднюю позвать нас захотел!

ОЙ! Ребятки подходите и на ёлочку взгляните-

Сколько тут игрушек, шариков, хлопушек!

Ёлочка большая, стройная такая!

Вокруг ёлочки пойдём песню ёлочке споем.

1)Хоровод «Топ- топ сапожок» или

2)Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»

3)Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

(если дети маленькие, они танцуют у мамы на руках; детки постарше идут, взявшись за руки рассматривая ёлочку, на припев выполняют движения по тексту)

Мама: Как красиво мы у ёлочки плясали.

Только ёлочка грустит, огоньками не горит!

Дорогая елочка, на нас ты посмотри!

Мы тебя все просим: ёлочка, гори!

Дети повторяют, ёлочка не зажигает огни.

Мама: Не просыпается наша ёлочка. Что же делать, как нам быть, как нам елочку разбудить?

(Обращает внимание на короб с музыкальными инструментами или погремушками)

Мама: Здесь под ёлочкой коробка, мы откроем крышку ловко,

 А в коробке для ребят инструменты (погремушки) здесь лежат!

Инструменты (погремушки) мы возьмём и для ёлки новогодней,

Дружно мы играть начнём!

(Мама раздаёт детям музыкальные инструменты или погремушки)

4)Игра с инструментами 

(Во время запева - дети ходят, когда заиграет какой-либо музыкальный инструмент ребёнок, который его держит, имитирует игру)

5)Танец с погремушками

Мама: Подарим наши музыкальные инструменты ёлочке.

(дети оставляют инструменты под ёлочкой)

Дорогая ёлочка, на нас ты посмотри! Мы тебя все просим: ёлочка, гори!

Дети: Ёлочка, гори!

Зажигаются огоньки на елке. Дети хлопают в ладоши.

Мама: Ребятки рассаживайтесь поудобней…. Слышу я снежок скрипит - это кто-то к нам спешит!

6)Под муз. «Ах, вы сени» появляется Снеговик.

Снеговик: А я Снего-снего-вик!

Я к Зиме давно привык!

К малышам я поспешу, им подарки принесу!

Я ребятки, Снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Вы меня слепили ловко: вместо носика - морковка!

А на голове ведро, не дырявое оно!

Снеговик я не простой, а весёлый, озорной!

Игра со Снеговиком.

Снеговик: Я вам ручки заморожу!

Мама: А мы станем хлопать!

Дети дружно хлопают.

Снеговик: Я вам ножки заморожу!

Мама: А мы станем топать.

Дети дружно топают.

Снеговик: Сильно я подую, может быть, вас сдую.

Мама: А мы пальчиком погрозим, тебе так делать не велим!

Дети дружно грозят пальчиком.

Снеговик: Раз замёрзнуть не боитесь, в хороводе покружитесь!

7)Хоровод «Ай да ёлочка».

Снеговик: Ой, я вижу, под ёлочкой кто-то сидит, кто - то дрожит!

Это комок пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко и любит морковку.

Вы догадались кто это?

Дети: Зайка!

Снеговик: Давайте с зайкой играть, давайте с зайкой танцевать!

Были вы ребятками, станьте вы зайчатами.

(Можно малышам надеть шапочки с ушками)

8)Танец зайчиков.

Снеговик: Ох, и жарко стало мне, боюсь, растаю!

Мама: А мы тебе зимние стихи почитаем.

(Если детки знают зимние, новогодние стихотворения можно их прочитать Снеговику или просто пропустить этот момент и перейти сразу к снежинкам.)

Мама: А мы снежинок позовём, холодом на тебя дыхнём!

Эй, снежинки прилетайте и Снеговика охлаждайте!

9)Танец — игра «Снежинки».

Мама: Ну как, Снеговичок, тебе уже нежарко?

Снеговик: Ох, не помогли мне снежинки! Схожу за студёной водой. А вы без меня не скучайте.

(Снеговик берет ведёрко, внутри лежат снежки)

Мама: А мы спрячемся. Будем играть в прятки со Снеговиком.

(Мама накрывает детей белым тюлем. Снеговик появляется с ведром.)

Игра «Прятки».

Снеговик: Дети бегали, играли и куда-то вдруг пропали. Я по комнате пойду и ребяток всех найду!

Мама: Посмотри, Снеговик! Посмотри и ребяток поищи!

Снеговик: Ой! А что это за сугроб!

Кто там голос подаёт?

Мама: А это собачки!

Дети лают: гав-гав-гав!

Снеговик: Ой, я боюсь, боюсь собачек!

(Снеговик отбегает от «сугроба» и заходит к нему с другой стороны.)

Снеговик: А это, что за сугроб, кто там голос подаёт?

Мама: Это лягушата (котята, жеребята)

Снеговик: Ой, боюсь - боюсь! Ну-ка гости, мамы, бабушки, выручайте, помогите ребяток найти!

Гости: 1,2,3- ребят найди!

(Мама убирает тюль.)

Снеговик: Ах, вот вы где? За то, что со мной весело играли, я вам фокус покажу! Вот у меня ведро со студёной водой.

(Снеговик показывает ведро, внутри которого снежки и брызгалка, Брызгает на детей так, чтобы они не заметили брызгалки.)

Снеговик: Вода водопроводная, холодная-холодная! На ребят ты не сердись, а в снежки ты превратись!

(Снеговик выбрасывает из ведра снежки и предлагает детям поиграть с ними.)

10)Игра в снежки (под весёлую музыку).

Снеговик: Ох, как хорошо играли! Спасибо вам ребятки! А теперь гулять пойдём и снежки все соберём.

(Дети собирают снежки.)

Снеговик: Ой, зовёт меня снежок!

(Один снежный комок Снеговик подталкивает в том направлении, где лежат подарки.)

Ох! Да здесь лежит мешок!

Узелок я развяжу и от Дедушки Мороза, подарки вам вручу!

(Звучит музыка. Мама и Снеговик раздают детишкам и гостям подарки, в конце из мешка достают колокольчик.)

Снеговик: Вот волшебный колокольчик

Дед Мороз Вам передал,

Чтоб желанье – пожеланье,

Каждый здесь своё назвал.

Колокольчик зазвенит

Всё - всё-всё осуществит.

Ну а мне, уже пора, до свидания, друзья!

(Снеговик прощается.)

11)Песня «Серебристый колокольчик».

Снеговик уходит, а мамы с детками пляшут. Мама держит колокольчик, предлагает всем стать в круг, произносит пожелание и передаёт колокольчик по кругу.





Автор:
Дерябкина Юлия Анатольевна
Дефектолог-логопед,музыкальный преподаватель
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика