Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Граттаж

Рисование – увлекательное занятие для людей любого возраста. Оно доступно и популярно. Даже взрослые люди, интерес которых рисование раньше  не вызывало, однажды попробовав себя в этом творчестве уже не могут оторваться. Тем более что сегодня появилось огромное количество возможностей для реализации своих талантов – в свободной продаже любые материалы для творчества, кроме того, они  в широком ассортименте представлены на полках магазинов на любой вкус и кошелек, а научиться рисованию можно едва ли не в каждом центре развития ребенка, чуть ли не с пленок.

Однако, современных малышей не так-то просто удивить и заинтересовать чем-либо.

А между тем рисование - это ведь способ самовыражения, который позволяет не только изобразить что-либо на бумаге, но и выразить в рисунке свое настроение, эмоции.

Существует даже лечение рисованием, называется оно арт-терапия. С его помощью специалисты могут скорректировать психическое состояние человека, но об этом отдельно.

А сегодня мы поговорим об одной очень необычной технике рисования, которую почти каждый, хоть раз в жизни, использовал, но наверняка никогда не задумывался о том, как она называется.

Граттаж — это рисование путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью. Эту технику называют также воскографией или царапкой.

Рисунки, которые выполнены в данной технике отличаются контрастом ярких цветных или белых линий и черного или темного фона.

Рисование в технике граттаж доступно даже малышам, поэтому  ее часто используют не только в детских художественных школах  и студиях, но и в общеобразовательной  школе и даже в детском саду.

Граттаж привлекает своей уникальностью и неповторимостью. Работы получаются необыкновенно загадочными.

Любопытно, что по версии ученых, прародителем данной техники являются наскальные рисунки, выцарапанные осколком камня. Археологами также были найдены рисунки, нарисованные пальцем на глине, нанесенной на стену пещеры.

Простая, на первый взгляд, техника граттаж таит  в себе огромный обучающий потенциал – она знакомит ребенка с основами композиции, дает представление о физических свойствах веществ (краски, воск, тушь), развивает воображение и мелкую моторику рук, комплексно воздействует на ребенка, способствуя его скорейшему развитию.

Для выполнения работы в технике граттаж вам понадобится:

- два листа бумаги: один — толстый, подойдет картон, который послужит полотном для работы; один обычный — для эскизного рисунка;

- карандаш;

- ручка, которая уже перестала писать;

- набор гуаши или краски;

- кисточка;

- черная тушь или черная гуашь;

 - свеча.

Для начала возьмем толстый лист бумаги и раскрасим его, сделав разноцветным. По желанию можно оставить его белым.

Совет! Используйте большое количество ярких контрастных цветов – они сделают рисунок наиболее интересным и привлекательным.

Просушиваем краску.

После того как краска высохла, щедро натираем бумагу свечкой.

Совет! Очень важно, чтобы слой воска на листе был очень толстым – так рисунок будет наноситься гораздо легче.

Убедившись в том, что слой воска нанесен плотно и равномерно, следует покрыть бумагу черной тушью или гуашью.

Совет! Если вы используете тушь, то предварительно растворите ее с мылом.

Дождавшись полного высыхания можно приступить к следующему этапу – подготовке эскиза.

Эскиз рисуем на простом белом листе и переносим его на черное полотно. Как это сделать?

На черное полотно ровненько, краешек к краешку, прикладываем эскиз, берем ручку, которая уже не пишет, и обводим эскиз по контуру.  Когда все контуры обведены, снимите листочек с эскизом.

А теперь, самое интересное – полученные контуры царапаем ручкой и получаем картину необыкновенной красоты.

Совет! Процарапывая рисунок, используете разные техники штриховки. Украсьте рисунок оригинальным орнаментом. Не бойтесь фантазировать и экспериментировать.

Успехов в творчестве!


Автор:
Зябкова Ксения
Редактор портала "Дар детям"
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика