Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Изонить

Сегодня мы поговорим об одной очень интересной и непривычной для нашего глаза технике декорирования нитью – изонить.

Появилась она в Англии в  XVII веке. Существует версия, что английские ткачи, таким образом, делали наброски будущей вышивки и создавали своего рода эскизы. Изначально это были просто абстрактные нитяные узоры, позже данное направление получило свое самостоятельное развитие и переродилось в отдельное творческое направление.

Мастера создавали восхитительные причудливые панно и украшали ими свои жилища. Конечно же, нитяной дизайн стал популярен среди народа благодаря своей доступности  и простоте исполнения.

Простор для творчества огромен и ограничен только воображением. Благодаря этому, данный вид английского рукоделия стал так популярен среди детей.

Для создания картин применяются всего две техники: заполнение угла и заполнение окружности.

Поначалу, когда сталкиваешься с техникой впервые, она кажется очень сложной и на первый взгляд, разобраться в ней под силу только опытному мастеру, но на самом деле, это совсем не так. Стоит только создать пару работ и дальше уже принцип получения изображений становится очень понятным и не вызывает никаких затруднений.

Нам понадобится:

- иголка,

- нить,

- картон,

- ножницы,

- циркуль,

- линейка.

Давайте разберемся, как выполнить элемент узора в технике заполнение угла.

Для начала необходимо начертить любой произвольный угол на картоне с помощью линейки и карандаша, схема всегда рисуется с изнаночной стороны.

Далее разбить линии на равные отрезки по 1 см., пронумеровать их и на делениях поставить точки. Число отрезков на обеих сторонах угла должно быть одинаковым.

Теперь пронумеруем точки в прямом и обратном порядке.

Обратите внимание, что вершина угла не является точкой. Все отметки необходимо проколоть иглой. Теперь вставим нитку в иголку и на конце завяжем узелок, конец нити можно закрепить на изнаночной стороне с помощью скотча. Вставляем иглу с изнаночной стороны в точку 1 и выводим нить на лицевую сторону, теперь иглу вставляем в отверстие с одноименной цифрой на другой стороне угла - получаем длинный стежек и хорошо натягиваем нить. Игла снова оказалась на изнаночной стороне, и теперь сделаем короткий стежек в точку 2 на той же стороне угла. По такому принципу соединяем все точки. На изнаночной стороне вышивки стежки все короткие, а на лицевой – длинные.

        






Теперь выясним, как заполнять окружность.

С помощью циркуля на изнаночной стороне необходимо начертить окружность, разделить ее на равные части, проколоть дырочки и стрелками указать направление движения. Завяжем большой узел на конце нити и начнём с любого отверстия вышивать. После того как игла выведена на лицевую сторону, необходимо пропустить 3 отверстия и в  четвёртое продеть игру, получается длинный стежок. На изнаночной стороне вставляем иглу в следующее отверстие, получаем короткий стежок и выводим нить на лицевую сторону. Таким образом, окружность заполняется полностью.

 






Вот из таких простых двух элементов можно составить красивейшую композицию. 

Изонить, наверно, одно из немногих творческих прикладных направлений, которые являются мощным инструментом для развития конструкторских и математических представлений. Кроме того, работа над созданием композиции очень увлекательна, а результат красив и необычен.

Работа с нитяной графикой откроет ребенку такие понятия как: угол (тупой, острый), окружность,  длина, порядковый счёт (прямой, обратный), ориентировка в пространстве (право, лево, верх, низ, середина, край, вершина), цветовые палитры (тёплые тона, холодные). Кроме того данная техника отлично развивает мелкую моторику.

Достоинства этой необычной техники оценили во многих странах мира. Особая любовь к ней у жителей Европы  - изонить изучают в садах и школах. Но и взрослых она может погрузить в мир творчества и стать, своего рода, хобби. 


Автор:
Любовь Солнцева

ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика