Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Инструменты для творчества. Что выбрать карандаши или фломастеры?

Карандаши, фломастеры, маркеры, краски пальчиковые, краски медовые, гуашь, акварель - все это многообразие инструментов для рисования порой просто вводит родителей в ступор – что же приобрести  для первых творческих начинаний ребенка в области рисования? Конечно, как и при выборе любого другого товара, мы сначала встречаем продукт, что называется «по одежке». Мы выбираем: цвета – поярче да побольше, цена – поменьше, а  упаковка покрасивее. Так ли это все важно? Или мы ошибаемся, покупая крохе новомодные маркеры или гелевые ручки?

Бесспорно, рисование – это очень важный элемент развития ребенка. Это увлекательное занятие развивает детскую фантазию, способствует развитию мелкой моторики и речи.

Выбор инструментов для рисования должен определяться возрастными особенностями ребенка. Так, на самых первых уроках  ребенку лучше предложить мягкие карандаши – они не требуют сильного нажатия и ими легко рисовать. На карандашах отечественного производства степень их мягкости или жесткости определяется знакомыми с детства «Т» или «М» и цифрами перед ними. На импортных карандашах обозначения другие: самый мягкий — B, самый твердый — H. А карандаши с пометкой F относятся к категории твердо-мягких.Лучше, если это будут не круглые карандаши, а с гранями. Они позволяют детской ручке сформировать правильный захват инструмента для рисования – «щепоткой».  Ко всему прочему, данная форма позволяет карандашам занимать устойчивое положение на столе и не скатываться пол.

Хорошей альтернативой для рисования карандашами станут восковые мелки или карандаши. На рынке, в большинстве своем, они представлены в трех, четырех или шестигранной форме. Кроме того, изготовлены они, как правило, из натурального воска, оставляют при рисовании яркие и насыщенные цвета, не требуют усилий для нажатия при рисовании. Но с ними родителям необходимо быть на стороже – очень уж любят малыши их пробовать на зубок.

Малыши просто обожают краски! Начать знакомство можно с пальчиковых красок, лучше – на водной основе. Цвета у таких красок, как правило, яркие их можно смешивать и получать новые, еще более необычные. Они легко смываются с детских пальчиков, но после рисования обязательно воспользуйтесь детским кремом.

Плюс красок в том, что они позволяют равномерно окрашивать нужную область, мгновенно получать новые цвета при смешивании. Да и техник рисования красками существует множество, необязательно рисовать кисточкой или руками. Рисовать можно губкой, щеткой, половинкой картофелины, можно выдувать из трубочки замысловатые узоры, а можно отпечатывать зеркальное отображение уже готового рисунка. Это настоящее раздолье для творчества маленького художника.

Ну и наконец, фломастеры. Знакомство ребенка с ними следует отложить до тех пор, пока малыш не научится правильно держать карандаш. Конечно, они намного ярче, да и рисовать ими гораздо проще и интереснее, согласитесь. Но никак не полезнее для мелкой моторики рук малыша. Для творчества более старших деток следует выбирать фломастеры преимущественно на водной основе - они, как правило, менее токсичны и легко отмываются от еще пока нежных пальчиков. Выбирая фломастеры, обратите внимание на отсутствие у них специфического запаха.

Конечно, попробовать нужно все виды инструментов для рисования, но своевременно. Выбирая детскую канцелярию, следует помнить о безопасности— покупайте товары только проверенных сертифицированных марок и творите на здоровье!


Автор:
Зябкова Ксения
Редактор портала "Дар детям"
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика