Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Упражняемся в математике

1) Упражнение "Счёт"

1) Развиваем навыки счёта. 
Если ребенок уже умеет считать до десяти, покажите ему одну, две, три фигуры и так далее. Попросите ребенка показать, где, например, две фигуры, а где четыре. Пусть попробует самостоятельно разложить на столе заданное вами количество фигур.

2) Учим сравнению. 
Разложите фигуры в два ряда. Их может быть одинаковое количество, больше или меньше. Научите ребенка сравнивать, где меньше, а где больше? Пусть попробует сделать так, чтобы фигур было поровну или меньше (больше), чем других.

3) Учим сложению (вычитанию).
Выкладываем фигуры одной формы в ряд и выполняем простейшие примеры на сложение и вычитание. Например:
- К одной фигуре прибавь одну - сколько получилось?
- От пяти фигур отними три - сколько получилось?
- Сколько нужно добавить к одной, чтобы получилось четыре?
- Сколько фигур надо убрать от трёх, чтобы получилась одна? 
И так далее.

4) Упражнение "Внимание"

1) Сначала составьте простую дорожку из одинаковых фигур разного цвета, например, квадратов. Ребенок смотрит на дорожку и отворачивается. Вы меняете положение сначала одной фигуры, затем, усложняя задание, двух-трех. Ребенок, повернувшись, должен восстановить первоначальную картину.

2) Составьте дорожку из фигур. Пусть ребенок постарается ее запомнить. Затем вы откладываете ее или просто накрываете, чтобы ребенок не видел. Затем он самостоятельно повторяет эту дорожку, а затем вы сравниваете, все ли правильно?

5) Упражнение "Фантазия"

1) Спросите, на что похожа та или иная фигура. Попросите найти в комнате похожие на эту фигуру предметы. 

2) Предложите ребенку составить из фигурок простое изображение (домик, травку, кораблик и пр.) Не подсказывайте, пусть он пофантазирует сам. :)


Яндекс.Метрика