Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Почему наступает ночь?

Каждое утро мы просыпаемся: умываемся, чистим зубки и завтракаем. Мама или папа ведут детей  в детский садик, а сами отправляются на работу. Днем в детском садике дети играют, занимаются, гуляют и обедают. Когда наступает вечер, то с работы возвращаются родители и забирают детей домой. Вечером можно поиграть с мамой, почитать книжки или посмотреть мультфильмы. А когда за окошком наступает ночь - все ложатся спать.

И так повторяется всегда: утро-день-вечер, ночь!

Интересно, а куда исчезает солнышко?  Может оно тоже ложится спать на мягкую кровать из облаков? А кто будит его  по утрам, может петушок?

Да, мы действительно говорим: «Солнышко пошло спать», когда видим, как солнышко касается земли вечером или прячется за лесом, за горами….

Но, на самом деле, солнышко никогда не спит! Солнце – это большой раскаленный шар! А наша Земля - это планета, которая живет в дружной семейке возле Солнца с другими планетами. (Покажите малышу  картинку солнечной системы).

Расскажите, что Земля вертится вокруг своей оси и вокруг Солнца, и это очень важно. Если вдруг она остановилась бы, то жизнь на ней прекратилась бы: в одном полушарии станет невыносимо жарко, а в другом все заледенеет, поскольку Солнце останется только с одной стороны. В природе заложена спасительная закономерность - ночью планета успевает немного остыть, а днем прогревается. Поэтому животные, растения и люди могут спокойно жить и радоваться.

Вместе с ребенком можно воспроизвести суточный цикл в домашних условиях, с помощью  простого опыта.

Вам понадобится: пластиковый шар (из сухого бассейна, в котором надо сделать две дырочки), палочка для суши или шпажка для шашлычка, пластилин,  плоскостной цветочек или другая картинка, настольная лампа. Опыт лучше проводить, когда за окошком сгущаются сумерки.

Из  шарика сделайте макет Земли. Разогрейте пластилин и техникой «растягивание» изобразите на поверхности шарика ландшафт нашей планеты.

Прикрепите на макет цветочек - он будет условно обозначать место, где находится ребенок.

Наденьте макет на длинную палочку, стараясь не уколоться. Палочка – это воображаемая земная ось.

Включите настольную лампу и погасите свет.

Поднесите макет на палочке к лампе. Свет освещает только одну половинку «Земли»? Так и Солнце освещает одно полушарие. Можно слегка наклонить палочку – земная ось ведь тоже наклонена. На прикрепленный цветочек падает свет. А там, где темно, ночь.

Затем поворачивайте палочку с шариком, чтобы другая половина осветилась светом. Так и Земля поворачивается вокруг своей оси и день сменяется ночью. А теперь пусть малыш, если захочет, повторит опыт с начала до конца самостоятельно.

Объяснение эксперимента для детей

Земля постоянно вращается вокруг своей оси (как мы поворачивали наш шарик). Поэтому на планету либо падает солнечный свет, либо нет. Шарик поворачивался вокруг своей «оси», и свет от пламени на него падал избирательно: сначала была освещена одна половинка, потом другая. Все, как в природе.

 

 


Автор:
Дерябкина Юлия Анатольевна
Дефектолог-логопед,музыкальный преподаватель
Яндекс.Метрика