Покажите малышу разные виды бумаги: салфетки, цветную бумагу, картон, бархатную бумагу, гофрированный картон, обои и др.
Попросите его потрогать, погладить поверхность каждого образца и уточнить, какая она на ощупь (гладкая, шершавая, шероховатая)? Уточните, что бумага бывает разной по толщине.
1. Попросите малыша смять бумагу тонкую и более плотную. Получилось? Какую легче было смять? Почему?
Оказывается, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
Вывод: БУМАГА МНЕТСЯ.
2. Попросите ребенка распрямить бумагу, разгладить ее ладошкой. Получилось? Почему? ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.
3. Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? Вся ли бумага режется легко? Теперь малыш знает, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.
4. А сейчас. оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ.
ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.