Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Опыт с бумагой. 2 часть

Покажите малышу разные виды бумаги: салфетки, цветную бумагу, картон, бархатную бумагу, гофрированный картон, обои и др.

Попросите ребенка оторвать от каждой полоски по кусочку, поместите кусочки бумаги в стакан с водой. Что произойдет с бумагой? Достаньте полоски и потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая)
Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) 

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ. 

Возьмите карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными карандашами. Получилось? 

ВЫВОД: ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ. 

Очень аккуратно покажите ребенку ещё одно свойство бумаги, бумага очень хорошо горит. Но это свойство опасно, его можно проверять только взрослым! 

ВЫВОД: БУМАГА ХОРОШО ГОРИТ, ОНА ПОЖАРООПАСНА! 

А теперь вместе с малышом оглянитесь вокруг и найдите, как можно больше предметов сделанных из бумаги! Уточните, чего боятся бумажные изделии? Спросите ребенка, а почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, построить дома? 

Потому, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы. 

Прочитайте ребенку отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова:

Простой бумаги 
Свежий лист, 
Ты бел, как мел. 
Не смят и чист. 
Твоей поверхности пока 
Ничья не тронула рука! 


Яндекс.Метрика