Социальные сети, как главный инструмент революций
Сеть Новости IT и Интернета

    Социальные сети сегодня многие аналитики называют главным инструментом революций, как на арабском Востоке, так и в более спокойной Европе. И отчасти это верно. Вот только собственно государственных переворотов в Twitter или Facebook никто не планирует, да и сторонников для захвата почты, телеграфа и телефона не вербует.

    Просто предсказанная футурологами «параллельная онлайн-реальность» воплотилась, в первую очередь, в социальных медиа. Пользователи живут в мире «самых популярных» комментариев. Даже сообщение о скором и неизбежном конце света, если оно не попадет в «топовые комменты», этим людям жить спокойно не помешает.

    О влиянии Интернета на мировую политику недавно заговорил российский премьер Владимир Путин, который ведет сейчас борьбу за возвращение на пост президента страны.

    «Можно сказать, что Интернет, социальные сети, мобильные телефоны и т.п. превратились — наряду с телевидением — в эффективный инструмент как внутренней, так и международной политики. Это — новый фактор, требующий осмысления, в частности, для того, чтобы, продвигая и дальше уникальную свободу общения в Интернете, уменьшить риск его использования террористами и преступниками», — написал премьер в своей программной статье, озаглавленной «Россия и меняющийся мир».

    К мощи социальных сетей апеллируют теперь даже в московской мэрии, где идут сейчас сложные переговоры с оппозицией насчет согласования мест для митингов 5 марта. Как сообщил журналист Сергей Пархоменко, в ходе бурных споров вице-мэр столицы Александр Горбенко «настоятельно попросил» вывесить в Facebook «голосовалку о том, кто готов пойти на Болотную, а кто нет. Уверял, что такого опроса мы никогда не решимся сделать».

    Являются ли соцсети ключевым инструментом в борьбе против существующих режимов? Этот вопрос задают с момента начала разнообразных революций и бунтов, покатившихся по миру, в организации которых разнообразные сообщества в Интернете сыграли едва ли не ключевую роль.

    Охранители российской стабильности, не горя желанием признавать возможность граждан к самостоятельному мышлению, кивают на Facebook и Twitter. Мол, посмотрите, Госдеп США как активно там работает. Конечно, через них и идет основная «революционная зараза». В свою очередь, скептики обсмеивают их – ну как страничка с парой фоток и пусть даже тысячами «лайков» может изменить ход истории?

    В действительности, разумеется, может. Хотя социальные сети, сами по себе, источником «революционной заразы» не являются. Просто они оказались весьма удобным инструментом для концентрирования «общественного мнения» на каких-то конкретных вопросах.

    Например, Twitter. Это собственно, не социальная сеть, однако социальным медиа этот сервис коротких сообщений, безусловно, является. Равно как и инструментом «разогрева» общественного мнения. Выступая в Гамбурге на недавнем заседании «Мастерской будущего» (это рабочая группа форума «Петербургский диалог»), завкафедрой новых медиа и теорий коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский отметил, что причина в интерфейсе Twitter'а. Благодаря нему пользователь оказывается в потоке однотипных сообщений, в том числе, «закольцованных», повторяющихся при помощи так называемых «ретвиттов». При этом речь не может идти о планировании сложной деятельности – это скорее система актуального информирования в режиме нон-стоп.

    Несколько иная история с Facebook. Там две главные причины «вес» (то есть популярность и количество друзей) участников сети и «отбор сообщений по их популярности и популярности их авторов». В итоге, по словам Засурского, возникает «ощущение мгновенности, что все об этом говорят и больше ничего не происходит».

    Хотя пользователей Facebook в России стало уже около 5 млн (по данным на январь 2012 года), это все же отнюдь не самая популярная социальная сеть в России. Как рассказал депутат Госдумы от «Справедливой России», один из лидеров так называемой «несистемной» оппозиции Илья Пономарев, при организации декабрьского протестного митинга в Новосибирске в декабре, группа в Facebook «собирала около 7 тыс. „лайков“, тогда как в группе в наиболее популярной в Рунете сети „ВКонтакте“ „объединились, примерно, 25 тыс. пользователей“.

    »ВКонтакте" — это совсем иная история, пояснил Иван Засурский. Эта сеть «отличается сильными группами — коммуникационными платформами, которые отчасти заменяют пользователям этой сети автоматические алгоритмы EdgeRank от Facebook с точки зрения фильтрации интересующего их контента». «Группы „ВКонтакте“ бывают с миллионной аудиторией и подчас обладают большим влиянием, а распространяемая в них информация обычно состоит из фотографий, демотиваторов и коллажей, которые доходчивы и не требуют специальных знаний для интерпретации», — говорит Засурский.

    Таким образом выстраивается своеобразная «иерархия» социальных сетей — с точки зрения их технологической применимости. «Высший разум» — это весьма популярный, но порядком подзабытый за рубежом Livejournal («Живой журнал»). Выше о нем речи не было, поскольку он – интеллектуальная площадка либо для обмена мнениями, либо для самоутверждения, либо же для так называемого «троллинга». Само интерфейсное устройство этой площадки не располагает к созданию иерархии событий по значимости.

    Поэтому технологически для воздействия на общественное мнение ЖЖ применим практически так же, как классические СМИ. То есть, совершенно недостаточно, с точки зрения эффективности, поскольку речь идет о рациональном воздействии. Именно поэтому в «революционном действе» ЖЖ можно смело списывать со счетов.

    Иное дело Facebook. Там есть возможность порассуждать, в связи с чем его аудитория в России наиболее пересекается, пожалуй, с аудиторией «Живого Журнала». Однако, как уже говорилось выше, отличий больше, чем сходств.
    Источник: rosbalt.ru

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 01 марта 2012, 09:36
    • patron

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017