Microsoft против Google
Сеть Новости IT и Интернета

    Google никогда не скрывал, что использует поисковые запросы пользователя и другую связанную с ним информацию для того, чтобы подобрать ему рекламу «по теме» — на продаже таргетированной рекламы эта компания и живет. Однако ее стремление собирать все больше и больше информации не только вызывает беспокойство самих пользователей, но и оказывается на руку конкурентам. Особенно если выясняется, что «Корпорация добра» отказывает людям в праве выбирать.

    Апофеозом вольготного обращения с мнением тех, от кого в конечном счете зависит прибыль корпорации, стал следующий факт: выяснилось, что Google научился обходить настройки безопасности в браузерах Safari. В материале «Google's iPhone Tracking» («Google следит за iPhone») в The Wall Street Journal от 17 февраля 2012 года рассказывается о том, что Google встраивал в свою рекламу код, позволяющий «подсунуть» пользователю cookie-файл, даже если он явным образом (через настройки) запретил это делать.

    Сам по себе этот cookie ничего страшного не делал — во временный файл сохранялась зашифрованная информация об аккаунте пользователя в соцсети Google+, причем лишь в том случае, если он предварительно в этот аккаунт вошел. И даже возможность установки дополнительных «закладок» (Safari позволяет без труда добавлять дополнительные cookie на компьютер пользователя, если от данного ресурса был принят хотя бы один) с определенной долей вероятности можно отбросить — в Google все-таки сидят не сумасшедшие, и проблемы с законом им ни к чему. Но сам факт игнорирования желания пользователя явно ударил по имиджу корпорации.

    Столь громким поводом поспешила воспользоваться Microsoft, которая напомнила о своем супернавороченном браузере, способном сохранить конфиденциальность пользовательских данных вопреки «хитрому» Google. Но загвоздка в том, что подавляющая часть используемых браузеров Safari приходится на устройства компании Apple, будь то компьютеры с Mac OS X или мобильники iPhone. Internet Explorer же, напротив, можно установить только на Windows.

    Еще более нелепо Microsoft стала выглядеть несколько дней спустя, когда ее специалисты вдруг выяснили, что Google успешно обходил и защиту Internet Explorer. Однако речь в данном случае шла не столько об обмане, сколько об игнорировании полуживой технологии P3P, с которой, по большому счету, продолжает работать только Microsoft. Суть технологии проста: сайт сообщает браузеру, для чего ему нужны cookie-файлы пользователя, а браузер на основе настроек решает, предоставлять к ним доступ или нет.

    Но из популярных браузеров с P3P работает только Internet Explorer, а треть из выборки в 33 тысячи сайтов эту технологию не поддерживают (на соответствующее исследование 2010 года сослалась в своем ответе и Google). Также некоторых наблюдателей смутило, что Microsoft выражает претензии в адрес только одной компании, почему-то упуская из виду аналогичное поведение Facebook, Amazon и прочих интернет-гигантов. Более того, компания не предпринимает никаких усилий по доработке технологии, из-за чего она оказалась несовместимой с современными веб-сервисами (на это, опять же, указывала и Google).

    Эта история, возможно, так бы и заглохла, если бы через несколько дней администрация Барака Обамы не выступила с предложением законодательно обязать рекламные интернет-компании следовать желанию пользователей относительно использования сведений об их предпочтениях. Тут же крупные рекламщики заявили, что и сами впредь будут учитывать предпочтения своей аудитории, выраженные с помощью специальной опции «Do not track» в настройках браузера. Эту функцию из популярных браузеров не поддерживает (сюрприз) только Chrome, однако Google поспешила пообещать исправить недоразумение в ближайшем будущем.

    Вся эта волна беспокойства за приватность данных пользователей каким-то странным образом поднялась именно сейчас, за несколько дней до перехода Google к единой политике конфиденциальности. О планах объединить с первого марта политики разных сервисов компании сообщалось еще в январе, после чего посетителям этих самых сервисов — будь то YouTube, Gmail или Google+ — настойчиво предлагали ознакомиться с грядущими изменениями. Самым главным из них, с точки зрения приватности, станет объединение данных пользователей: посмотрел человек видео про кота на YouTube, и тут же в Gmail ему показали рекламу кошачьих консервов. Или наоборот.

    Microsoft оказалась тут как тут. Корпорация запустила рекламную кампанию в крупных газетах, разъясняя отличия в отношении к данным пользователей в своих продуктах и в аналогичных сервисах Google. И, видимо, Microsoft настолько понравилась идея «грабить караваны» (в качестве «сокровищ» в таком случае выступают пользователи конкурента), что вслед за газетной рекламой корпорация выпустила два видеоролика о «плохом Google». В них отдельно досталось Gmail (почтовый сервис использует содержимое писем для подбора рекламы) и корпоративному пакету Google Apps (Microsoft намекает, что Google, помимо вольготного обращения с данными, еще и тестирует сервис «вживую»).

    Но от самих этих роликов (по иронии судьбы, опубликованных на YouTube), как подметили в Forbes, веет отчаянием. Попытки «выехать» за счет недостатков конкурента, без особых достижений со своей стороны, вызывают разве что раздражение. Рекламная кампания Microsoft, похоже, станет олицетворением другой поговорки о караванах. Той, в которой движению верблюдов не мешают никакие посторонние звуки. По крайней мере, у Facebook год назад в похожей ситуации тоже ничего не вышло.
    По материалам: lenta.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 27 февраля 2012, 07:13
    • patron

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021