Развитие рынка российского платного веб-хостинга
Сеть Новости IT и Интернета

    Российский рынок веб-хостинга в 2010 года сохранил существовавшую последние годы тенденцию к росту за счет дальнейшего расширения доменной зоны .RU (входит в топ-10 самых быстрорастущих зон), увеличения интернет-аудитории (рост в среднем на 20% в год) и расширению существующих крупных игроков рынка. Рынок находится в неразвитом состоянии – больше 90% его контролируется тремя компаниями (ГК «Мастерхост», «Ru-Center» и Хостинг-Центр), представляющими собой холдинговые структуры, образовавшиеся в ходе слияний и поглощений более мелких игроков в начале 2000-х годов, цена входа на рынок остается низкой (порядка 30 тыс. руб. в мес. для компании с 100-150 клиентами), а уровень оказания услуг пока находится на более низком, чем за рубежом уровне. Основные доходы хостеров в России приходятся на услуги виртуального хостинга и на co-location (размещение веб-сервера в собственном дата-центре хостинг-провайдера). В основном подавляющее количество пользователей хостинг-компаний из России являются резидентами РФ, доля иностранных заказчиков находится на уровне статистической погрешности. В силу несовершенного законодательства ведение бизнеса является рискованным из-за популярности размещения пользователями различного незаконного контента (пиратское ПО, контрафактные мультимедиа, порнография и т.п.) и сложившейся практики ведения судебных процессов.

    По приблизительным оценкам, по итогам 2010 года рынок веб-хостинга и co-location в России составляет 6,1 млрд руб., что в принципе соответствует прогнозным значениям, данным рядом игроков в 2007-2008 годах (объем – около 2.5-3 млрд руб. или 100 млн. долл., ежегодный прирост на 30-40%). На рынке работает порядка 30 (с учетом реселлеров) компаний, при этом около 90% рынка приходится на ГК «Мастерхост» (около 40%), RU-Center (около 33%) и холдинга Hosting Community (около 17%), в который входят R01 (Гарант-Парк-Телеком), Центрохост, Хостинг-Центр РБК, SpaceWeb и Peterhost (в марте 2011 года было объявлено о покупке бизнеса RU-CENTER РБК и включении провайдера в Hosting Community). Из оставшихся 10% рынка наиболее значимые доли занимают Valuehost (около 3.5%), AGAVA Hosting (около 3%), Infobox (около 1.5%). В 2010 году наблюдался рост долей провайдеров за пределами тройки лидеров, а из лидирующих компаний рост был у RU-Center.


    Примечание:общее количество сайтов в зонах .ru и.рф принято за 4 млн (4,1 млн с учетом .su), доля делегированных сайтов для Рунета рассчитана на основе статистики Ru-Center – 70,5% для .ru (2.89 млн), 12% для.рф (0.49 млн). Считается, что 90% клиентов используют платный хостинг от российских компаний.

    Средняя стоимость услуг веб-хостинга (виртуальный, co-location, выделенный) принята за 411 р./мес. Количество заказчиков хостинг-услуг оценивается в 110 тыс. (по внутренней оценке количество клиентов лидера рынка ГК «Мастерхост» равно 45 тыс., что составляет примерно 40% рынка).


    Драйверами роста рынка веб-хостинга и co-location можно считать увеличение присутствия в Сети офлайновых компаний и усиление маркетинговой активности существующих интернет-представительств, интернет-магазинов, веб-сервисов (на это указывает существенный рост смежных рынков интернет-рекламы и электронной коммерции), а также начавшийся интерес к «облачным технологиям» для оптимизации ИТ-инфраструктуры, что стимулирует провайдеров строить ЦОДы (по оценкам игроков данного направления ИТ-рынка, кризис сказался на структуре потребления этих услуг по минимуму, по итогам 2010 года прогнозируемый рост доходов ряда игроков составляет 10-15%). В список наиболее востребованных услуг в дата-центрах входят услуги co-location и веб-хостинга, в то время как услуга предоставления dedicated-хостинга (физическое размещение) остается непопулярной (мало ЦОДов c высоким уровнем SLA, ограниченные серверные мощности и площади, относительно высокая стоимость).

    В настоящее время на отечественном рынке веб-хостинга присутствует большое количество небольших компаний с абонентской базой в несколько десятков клиентов (обычно создаются при веб-студиях), которые несколько размывают общую статистику по рынку. Рынок остается закрытым и непубличным (владельцами хостеров практически повсеместно являются частные лица), компании не отчитываются о своей деятельности и все оценки их финансовой активности являются приблизительными и, зачастую, завышенными из-за неоднозначного ценообразования.

    ____________________________________

    Многие люди, назначая романтическое свидание или деловую встречу, назначают его в ресторане. И не зря, ведь совместить полезное с приятным — что может быть удачливей. Лучшие рестораны киева могут предложить вам качество, скорость, профессионализм обслуживания и, как результат, великолепное настроение Ваших гостей. А выездное обслуживание банкетов, фуршеты, свадебные банкеты — это особенно популярные услуги.
    По материалам: internetno.net



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 01 июня 2011, 15:18
    • patron

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021