Зачем Facebook приобрел WhatsApp?
Сеть Новости IT и Интернета

    Говорят, праздничный ужин Марка Цукерберга и супруги в День святого Валентина был бесцеремонно прерван. К Марку пришёл хороший друг Ян Коум, и остаток вечера они провели вдвоём, съев заодно приготовленное для жены угощение. Оно того стоило: на той встрече были обговорены последние детали сделки века, официально объявленной сегодня ночью. За 19 миллиардов долларов (4 — деньгами, 12 — обыкновенными акциями и ещё 3 — привилегированными) Facebook покупает WhatsApp. Сумма умопомрачительная, в истории интернет-компаний была всего одна покупка крупней. А выложенный за Instagram миллиард кажется теперь сущей мелочью: ведь только в виде компенсации (если сделка сорвётся по вине регуляторов, например) крупнейшая соцсеть обязуется выплатить партнёру два миллиарда. Важнее, впрочем, не деньги, а мотив.

    WhatsApp — сервис мгновенного обмена сообщениями для мобильных устройств, а попросту — интернет-пейджер, причём самый популярный на текущий момент на планете. Силами команды всего-то в пятьдесят человек WhatsApp Messenger портирован на все основные мобильные платформы и переправляет более 18 миллиардов сообщений каждые сутки от без малого 500 миллионов пользователей. Аудитория WhatsApp — вообще отдельная песня: полмиллиарда человек пользуются приложением хотя бы раз в месяц, а три четверти из них — каждый день. Это беспрецедентный показатель для социальных сервисов.

    Основали WhatsApp в 2009 году бывшие сотрудники Yahoo! Брайан Актон и Ян Коум (украинский эмигрант с непростой судьбой) — оба технари, способные и программировать, и руководить. Вообще в биографии WhatsApp велика роль бывших и настоящих жителей территорий СССР, в особенности России. А сама история определённо достойна книги, которая наверняка скоро появится: ведь буквально на пустом месте ребята выстроили сервис, который теперь конкурирует по популярности с СМС.

    Коум (на фото) и Актон славятся презрением к публичности и рекламе: занимаясь рекламой, вы не помогаете пользователю!

    Кстати, можно сказать, что компания WhatsApp родилась от безысходности. Покинув Yahoo!, Коум и Брайан долго и безрезультатно искали работу — и получили от ворот поворот как минимум в «Фейсбуке» и «Твиттере». Но вскоре интерес появился уже у другой стороны. Цук и Ян сдружились на почве своих профессиональных увлечений и, рассказывают, последние пару лет часто вместе гуляют по Долине. Одновременно к подающему надежды стартапу подкатывала Google, но тамошнее руководство, видимо, оказалось менее щедрым.

    В пересчёте на пользователей Facebook выложила по $42 за каждого клиента WhatsApp. Это не сильно больше 30 баксов за юзера Instagram, но и не все согласны, что считать тут нужно по головам. Многие придерживаются мнения, что правильнее будет оценить покупку по средней стоимости сообщения: получается примерно доллар за штуку. Именно сообщения (то есть социальная активность) должны выступать мерилом качества в случае покупки социальных сервисов. Вот, кстати, почему сделка немедленно аукнулась соседним компаниям: акции, например, безнадёжно больной BlackBerry, которая всё ещё держит свою сеть защищённого интернет-пейджинга, взлетели на 10%.

    Абстрагируясь от сумм, можно сказать, что WhatsApp замечательна двумя вещами. Во-первых, прибавляя по миллиону новых клиентов ежесуточно, она движется прямым курсом к миллиардной черте и пересечёт её быстрее, чем любая другая компания в истории человечества. Быстрее даже, чем сама Facebook, у которой ушло на это почти девять лет. И, вероятно, не без помощи Соединённых Штатов и Канады, где она пока едва известна (пейджер WhatsApp популярен в бедных странах, где трафик дорог).

    Во-вторых, WhatsApp сознательно сторонится рекламы. Зарабатывает компания грубым, но действенным способом: первый год приложение бесплатно, каждый следующий обходится в один доллар. Сколько ей удаётся таким образом получать, не раскрывается (хотя известно, что многие пользователи хитрят, меняют аккаунты спустя год), зато можно утверждать, что интересна WhatsApp «Фейсбуку» не деньгами: при таких темпах даже на то, чтобы возместить расходы на покупку, потребуются десятилетия.

    Так для чего Цукербергу WhatsApp? Чтобы вовлечь в периметр Facebook второй миллиард землян и не дать первому, к соцсети уже подключенному, разбежаться. WhatsApp, без сомнения, поможет удержать тех, кто недоволен пейджинговыми возможностями «Фейсбука». До сих пор все попытки крупнейшей социальной сети построить свой пейджинговый сервис проваливались: стандартные сообщения от пользователя к пользователю больше напоминают нерасторопную электронную почту, клон SnapChat'a успеха не имел, Instagram Direct тоже не в чести. Теперь задача решена: WhatsApp считается — да и является де-факто — альтернативой СМС, поскольку уже переправляет столько же или больше сообщений в обычный день, чем по всему миру отправляется классических эсэмэсок!

    Примечательно, что паники, обычной среди пользователей поглощаемых «Фейсбуком» компаний, на этот раз, похоже, не случилось. Кое-кто действительно собирается покинуть WhatsApp — недовольный, что приложение досталось «империи зла, не уважающей ни право приватности, ни желание общаться без назойливой рекламы». Но паникёров мало: у всех на виду пример приложения Instagram, которое очень слабо изменилось за те два года, что находится в собственности Facebook. Команде WhatsApp тоже обещана максимальная свобода действий: разработка приложения будет вестись независимо, внешний вид и функционал если и претерпят существенные изменения, то нескоро. Касается это и рекламы, которой в пейджере по-прежнему не будет.

    По словам Цукерберга, он играет на перспективу. Цель остаётся прежней: соединить всех людей в мире. Впрочем, даже если акционеры и инвесторы с ним не согласны, повлиять на него они не могут: даже после IPO власть в «Фейсбуке» практически единолично принадлежит Марку.
    Источник: computerra.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 24 февраля 2014, 08:45
    • patron

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018