Почему медленно делаются фильмы («Литература и искусство» от 14 ноября 1942 года)
Память Великая Победа

    ПИСЬМО ИЗ АЛМА-АТА

    За ночь подъезд киностудии превратился в железнодорожный перрон. С пышного псевдоклассического фронтона убрали цветные стекла-указатели «Центральная объединенная киностудия». На их месте появилась узкая вывеска «Пересыпь», табличка «Буфетъ I и II класса». К бетонному перрону прикрепили станционный колокол; язык его был подвязан веревкой к кронштейну. Казалось, еще минута, и к платформе подойдет состав с желтыми, синими, зелеными вагонами, пестрая толпа высыпет на дебаркадер…

    Это декорация для фильма «Котовский». В студийной практике последних месяцев немало таких простых и остроумных решений: кинематографисты научились добиваться отличных художественных результатов с ничтожной затратой времени, средств, материалов.

    Интерьеры студии разнообразны по архитектуре. И съемки идут не только в ателье, но и в коридорах, на маршах лестниц, во дворе. Несколько скупых, но характерных деталей, найденных художником, — и готова декорация, устраивающая самого взыскательного режиссера. Широко применяются комбинированные съемки, вынос действия на натуру, главным образом в самой столице Казахстана и ближайшей ее округе.

    Выдумка, инициатива, изобретательность режиссеров, операторов, художников, работников отдела декоративных сооружений ускорили и упростили съемки фильмов, уменьшили расход материальных ценностей и этим расширили производственную мощность студии.

    Трудности, вызванные условиями военного времени, кинематографисты успешно преодолевают, и не это задерживает сейчас выпуск новых фильмов с маркой Центральной объединенной студии.

    Почему же мало премьер на экране?

    Прежде всего потому, что наряду с подлинными энтузиастами в студии есть еще болтуны и самоуспокоившиеся люди, не признающие дисциплины, безответственно относящиеся к доверенному им делу. И атмосфера благодушия, всепрощения, безнаказанности, сводит на-нет достижения передовых производственников.

    Весной крупнейшие режиссеры студии единодушно обещали затрачивать на постановку фильма не более полугода. С этой целью они обязались сократить объем своих лент до 1.800 метров, а количество съемочных объектов — до 14—20 (в том числе 6—10 — в павильоне). Соответствующее обязательство было торжественно подписано мастерами, а затем проведено приказом по студии.

    Прошло полгода. Практика резко разошлась с обещаниями. В картине «Секретарь райкома» — 2.400 метров и 33 объекта, в фильме «Ленинградцы» — 2.450 метров и 28 объектов (среди них эти 19 — в павильоне), в «Партизанах» — 2.600 метров и 26 объектов, в «Новгородцах» — 2.150 метров и 28 объектов.

    Только по названным четырем лентам количество объектов составляет 115 вместо 56—80, а павильонных декораций построено и строится 55 вместо 24—40.

    Режиссеры забыли о своих обещаниях, дирекция — о собственном приказе. Жаль. Если бы правильное решение было безоговорочно проведено в жизнь, зритель бы уже давно видел на экране новые картины. А за счет экономии пленки и материалов студия выпустила бы еще 1—2 фильма.

    В мае и июне руководители ряда съемочных групп настаивали на якобы совершенно необходимых дальних экспедициях. В поездках предполагалось участие свыше 200 человек. Когда по не зависящим от студии обстоятельствам дальние экспедиции в нынешнем году отпали, «неожиданно» оказалось, что для съемки, например, картины «Партизаны» вовсе не следовало путешествовать за 2.000 километров на Волгу. Необходимая натура нашлась буквально в получасе езды от студии. А ведь на уточнение «географии» экспедиций, «разведку», подготовку и т. п. было затрачено много времени, энергии, средств.

    В начале июля в сценарном отделе студии возникла интересная идея — выпустить злободневный киносборник по типу журнала. Сборник предполагалось сделать в течение месяца. С той поры прошло четверть года. В Алма-Ата все «уточняют» содержание сборника. Где уж тут думать о его злободневности!

    В некоторых съемочных группах варварски расходуют пленку. Так, одна сцена в «Антоше Рыбкине» была снята с коэффициентом 14. Это уже не только игнорирование приказа Комитета по делам кинематографии, а прямое преступление.
    Но в атмосфере всепрощения, характерной для студии, люди как бы свыклись с «большими» и «малыми» нарушениями порядка.

    В иных коллективах низка трудовая дисциплина, срыв графика часто остается безнаказанным для виновников, хотя случается, что на съемку забывают пригласить ведущую актрису (!) или захватить… микрофон. Не изжиты прогулы и опоздания. Сотни часов теряются ежедневно на получение обеда в столовой, где достаточно продуктов и велик обслуживающий персонал.

    В коридорах и вестибюле стоит гул — десятки людей проводят здесь свое время. В праздных беседах текут часы в некоторых съемочных группах. Следствие этого нетерпимого в военное время благодушия — неиспользование людских и материальных резервов студии. А резервы очень велики.

    М. ИЛЬИН.

    По материалам: Газета «Литература и искусство» 14 ноября 1942 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 01 декабря 2020, 09:47
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021