«Макарыч, принимай аппарат! Во, махнул не глядя!»
Память Великая Победа

    28 мая 1943 года под Новороссийском, в паре с лейтенантом Калугиным, капитан Тарасов прицельными очередями повредил, а затем привёл на свой аэродром и заставил сесть немецкий истребитель Ме-109G-4/R-6. Лётчик унтер — офицер Герберт Мейслер из состава 52-й эскадры, а именно это сильнейшее истребительное соединение Люфтваффе сражалось на Кубани, был пленён, а на повреждённый «Мессер» приехал взглянуть командир 3-го истребительного авиационного корпуса Е. Я. Савицкий

    Из воспоминаний Дважды Героя Советского Союза Главного Маршала авиации Евгения Яковлевича Савицкого:

    «… В штабе корпуса парторг 812-го авиаполка капитан Н. М. Лисицын доложил, что лётчики П. Т. Тарасов и С. П. Калугин посадили на аэродром немецкий «Мессершмитт-109».

    — Говорят, решили к Первомаю подарок для вас сделать, — пряча улыбку, пояснил Лисицын. — Тарасов утверждает, что вы, товарищ генерал, уже летали однажды на «Мессере». Вот и привели немца, как бычка на верёвочке…

    — И пилот жив? — заинтересовался я.

    — А что ему сделается! Матерится только по — своему, по — немецки, дескать, как это его, аса, к полосе прижали. У него там, на фюзеляже, действительно какой — то рыцарский щит намалёван…

    Немецкий пилот и впрямь оказался важной птицей. И во Франции воевал, и в налётах на Лондон принимал участие… Ему и фамильный герб разрешили нарисовать на самолёте в знак признания былых заслуг. А тут, под Новороссийском, надо же, угораздило нарваться на двух русских парней — капитана П. Т. Тарасова и его ведомого лейтенанта С. П. Калугина!

    На допросе пленный поначалу напускал на себя важность, потом признал, что накопленный в Европе опыт помогает мало, что воевать с русскими не в пример труднее и что борьбу за господство в воздухе они здесь, на Кубани, начинают проигрывать...».


    Герой Советского Союза начальник воздушно-стрелковой службы 812-го Севастопольского Краснознамённого ордена Суворова III степени истребительного авиационного полка капитан Тарасов докладывает Дважды Герою Советского Союза командиру 3-го Никопольского орденов Суворова и Кутузова истребительного авиационного корпуса генерал-майору авиации Савицкому обстоятельства пленения Ме-109вf противника. Северо-Кавказский фронт, 28 мая 1943 года

    Свой боевой счёт старший лейтенант Тарасов открыл в первый же день войны, сбив немецкого разведчика Hs-126.

    5 июля 1941 года старший лейтенант Тарасов в одном бою сбил 3 самолёта противника. В полёте на разведку над городом Остров Псковской области МиГ-3 старшего лейтенанта Тарасова зажали 7 Ме-109. Они устроили вокруг него «карусель»: 5 «Мессеров» кружили вокруг него, не выпуская из круга, а пара беспрерывно атаковала — один спереди сбоку, другой — сбоку с хвоста. Подскочив, выпустив пулемётную очередь, немцы отворачивали. Однако, проявив исключительно высокое лётное мастерство, старший лейтенант Тарасов смог в этих невыгодных условиях сбить двух фашистов. Его машина получив множественные попадания была сильно повреждена, боекомплект израсходован. И тогда старший лейтенант Тарасов, не имея иных возможностей к ведению боя, ударил своим самолётом в самолёт противника. От удара старшего лейтенант Тарасова выбросило из кабины. При этих условиях он сумел моментально сориентироваться и раскрыть парашют на сверхмалой высоте. Падение удачно смягчило моховое поле на болоте. Лётчик ушёл под зелёный покров. Потеряв 3 самолёта в этой схватке, немцы с остервенением обстреливали всё болото. Тарасов был ранен в обе руки и обе ноги, но сумел выбраться из болота и выйти к своим. После излечения вернулся в полк.

    8 сентября 1941 года вёл тяжёлый бой. Силы были неравными, один против восьмерых. Тарасов получил ранение в голеностопные суставы ног. В таком состоянии он сумел, отбиться от противника, дотянуть и посадить самолёт в расположении наших войск. После излечения вернулся в полк.

    10 сентября 1942 года в ожесточённой воздушной схватке израсходовал боекомплект отгоняя бомбардировщики противника от своего аэродрома. На глазах личного состава полка плоскостью своего Ла-5 сбил хвост ведущему Ю-88, остальные бомбардировщики обратились в бегство. Несмотря на полученные травмы, перелом ключицы и обеих ног, смог приземлился на аэродром. После излечения вернулся в полк.

    29 июля 1944 года на аэродроме Лепель Герою Советского Союза майору Тарасову поручили облетать отремонтированный Як-3. После ремонта нужно проверить машину на всех режимах, чтобы лётчик, идущий в бой, не сомневался в исправности техники. В наборе высоты, горизонтальном полёте всё было нормально, но вот Тарасов начал выполнять фигуры сложного пилотажа, и тут случилась беда — при выводе из пикирования отвалилась одна из плоскостей самолёта. «Як» вошёл в крутой штопор и, вращаясь, стал быстро терять высоту. В такой ситуации лётчику трудно выбраться из кабины — центробежная сила прижимает его к борту, а перегрузка — к сидению. И всё же Тарасов, будучи физически сильным человеком, сумел вывалиться за борт. Парашют не успел полностью раскрыться — не хватило высоты.
    По материалам: vott.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 29 мая 2020, 08:10
    • verhov

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021