О нерадивых командирах и ретивых писарях («Красная звезда» от 16 июня 1943 года)
Память Великая Победа

В стрелковой роте люди ждали завтрака. Пришедшие с постов бойцы сидели в землянках, не ложась отдыхать. Ночи в заболоченном лесу все еще бывают холодноваты, и люди основательно продрогли. Горячая пища да крепкий чай были бы как нельзя более кстати. Но вот миновал час, полтора, прошло три часа. Бойцы давно уснули, а завтрака всё еще не было.
Котелки с горячей пищей принесли только в двенадцатом часу. В этот день до полудня оставались без завтрака стрелковая рота под командованием старшего лейтенанта Клименко и все соседние подразделения.
Быть может, эти стрелковые роты находятся на труднейшем участке фронта, где даже до батальона можно добраться лишь ползком, да и то в ночное время? Ничего подобного. На командный пункт батальона свободно проходит любая машина.
А между тем перебои в питании бойцов наблюдаются во всех подразделениях этого полка, занимающего оборону. Часто причиной таких перебоев является самая безобидная бумажка, называемая строевой запиской. Строевую записку составляют в штабе полка и отправляют работникам продовольственного снабжения, которые по ней и выдают продукты в батальоны. При нормальной организации дела весь путь строевой записки отнимает несколько десятков минут. Но порою командиры хозяйственных взводов ждут у склада выдачи продуктов по три, четыре и больше часов, потому что эта злополучная бумажка по каким-то таинственным причинам долгое время странствует неизвестно где. В такие дни продукты прибывают на ротные кухни только к утру.
Составление строевой записки в штабе полка передоверяют второстепенным лицам. Нередко из-за путаницы, которую допустил неопытный штабной писарь, целые группы бойцов остаются сутками без пищи. Однажды девять бойцов одного батальона были посланы за пределы полка. Но в штабе сняли с довольствия на один день девять человек не из этого, а из соседнего батальона.
Виновники подобных безобразий не несут здесь наказаний. Недавно связному второго батальона красноармейцу Колбукову было приказано сопровождать проверяющего. Когда Колбуков возвратился вечером в свое подразделение, то оказалось, что ему не оставили обеда. Командир взвода снабжения лейтенант Заря «разрешил» этот вопрос так:
— Ничего, не умрет без обеда. Скоро будет ужин.
В полку многие бойцы не имеют котелков. Котелки давным-давно можно было приобрести или сделать самим, но никто серьезно не думает о подобных «мелочах». «Мелочью» здесь считают и то, что на многих красноармейских кухнях грязно, а в ротах нет термосов, чтобы доставлять пищу горячей в отдаленные блокгаузы. Кухня повара Баранова находится возле землянки командира второго батальона, У самого котла стоит неубранная постель повара. Сам повар — грязный, небритый. С этим тоже мирятся.
Командир полка тов. Белоусов не проявляет подлинной заботы о красноармейском питании. Он не вникает лично во все детали организации питания, не замечает многочисленных безобразий, не требует от своих подчиненных суворовской заботы о бытовых нуждах бойца.
Насколько безучастно относятся здесь к организации красноармейского питания, говорит такой факт. На лесных просеках и в лощинах давным-давно вырос щавель. Можно было бы набрать щавеля и хоть раз угостить бойцов зелеными щами вместо вечной лапши. Но и это простейшее дело никто не пытается организовать. Кстати сказать, крупные недостатки в красноармейском питании характерны и для других частей соединения, в состав которого входит этот полк.
Майор Н. ШВАНКОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.