Крылатые гвардейцы («Известия» от 10 апреля 1943 года)
Память Великая Победа

    Гвардейцы Н-ского авиаподразделения не любят говорить о своих подвигах. Но вглядитесь в лица лётчиков, уходящих в грозное военное небо, вслушайтесь в их короткие, скупые донесения о боях с гитлеровцами, и перед вами предстанет облик летчика-гвардейца, весь путь этого славного подразделения, уже год дерущегося под гвардейским знаменем .

    … Молодой комиссар Одинцов встретился в воздухе с пятью «Мессершмиттами-109». Одному из них удалось поджечь истребитель Одинцова и дважды ранить лётчика. Кренами и пике Одинцов тщетно стремился сбить огонь с самолёта. Пламя охватило кабину, обожгло лицо и руки. На лётчике загорелся комбинезон. Но ненависть к врагу сильнее боли. Метнулась стрелка высотомера, и пылающий ястребок ринулся на немца.

    Страшный толчок почти лишил Одинцова сознания. Сквозь дым и пламя он всё же увидел разбитый в щепы фюзеляж с черным крестом. Собрав последние силы, лётчик отстегнул ремень и спрыгнул с горящего самолёта. Над раненым лётчиком развернулся белый купол парашюта.

    Красноармейцы, напряжённо следившие за ходом боя, подняли Одинцова и снесли его в полевой госпиталь.

    Через некоторое время Иван Одинцов снова вылетел в бой за любимый город.


    Война роднит людей. И, может быть, нет на свете дружбы крепче, чем дружба советских лётчиков.

    … Восемь «чаек» вёл на штурм вражеских позиций летчик-истребитель Николай Свиденко. На земле видны были немецкие танки, автомашины, мотопехота. Немцы открыли по советским самолётам ураганный огонь из зенитных пушек и пулемётов. Но лётчики во главе со Свиденко отважно предпринимали всё новые и новые атаки. Внизу уже валялись сотни вражеских трупов и подбитые танки.

    Можно было уже лететь домой. Но вдруг в кабине Свиденко запахло гарью. Снарядом пробило масляный бак. Ещё мгновенье и мотор замолк. Самолёт стал терять высоту.

    До аэродрома было далеко. Прыгать нельзя, — слишком низко, и под самым самолётом немцы. Стиснув зубы, Свиденко повёл свою машину на опушку леса и с убранными шасси посадил её на крохотной площадке.

    Немцы стали бешено обстреливать самолёт. Свиденко выстрелил из ракетницы в бензобак: пусть горит, только бы но досталась немцам машина. Затем лётчик бросился к лесу, держа наготове пистолет и решив ни в коем случае не сдаваться живым.

    А в это время участник дерзких атак лётчик Алибек Слонов уже летел на помощь командиру. Он посадил свою «чайку» на землю, указал рукой на правую нижнюю плоскость, и Свиденко взобрался на крыло.

    Машина снова поднялась в небо. Сильная струя воздуха сорвала со Свиденко шлем и очки. Ему было очень трудно держаться на крыле. До аэродрома предстояло пролететь 70 километров. По Слонов довёл машину осторожно, на небольшой скорости и благополучно сел на зеленом поле аэродрома.

    Сойдя с самолёта, лётчики долго молча смотрели друг другу в глаза, потом крепко обнялись и расцеловались.


    — У лётчика должны быть холодная голова и горячее сердце. Драться надо хладнокровно, с расчётом, тогда выйдешь из боя победителем, — любил повторять молодым пилотам своей эскадрилья орденоносец Николай Старков.

    И сейчас, баянист и певец, Старков привлекает лётчиков на земле своей жизнерадостностью так же, как в воздухе увлекал их боевым мастерством и бесстрашием. Старкову были чужды понятия: вынужденная посадка, авария. С ним лётчики шли на самые смелые дела. Они проходили над высокими облаками. По его команде они сбрасывали точно на цель свой бомбовый груз. В жестоких воздушных боях стальное кольцо лётчиков во главе с Николаем Старковым не размыкалось, пока противник не оказывался разбитым.

    В один из боевых вылетов Старкову и летевшему с ним в паре лётчику Зорину пришлось встретиться в воздухе с двенадцатью «Мессершмиттами».

    — В атаку! — скомандовал Старков.

    Не ожидавшие такого дерзкого натиска, гитлеровцы дрогнули. Старков ударил из всех пулемётов по ведущему «Мессершмитту», и машина врага, загоревшись, рухнула на землю. В это время Зорин сбил другого немца.

    но снаряды и пули преследовали советских лётчиков, и Старков внезапно почувствовал острую боль в груди и в руке.

    — Я ранен, — передал он по радиотелефону Зорину и тут же снова скомандовал: — В атаку!

    От выпущенных Старковым и Зориным снарядов загорелся и упал третий «Мессершмитт». Но свинцовый дождь поливал самолёты советских лётчиков, и Зорин тоже почувствовал, что он ранен.

    Немцы уже выходили из строя. Но вдруг кабину Зорина окутало дымом и пламенем. Лётчик быстро отстегнул поясной ремень, скользнул с крыла самолёта в воздушную бездну и, дёрнув кольцо парашюта, опустился на своей территории.


    За все раны, нанесенные Ленинграду, за стонущую под немецким игом родную землю жестоко мстят врагу крылатые гвардейцы.

    Сейчас в их руках новые, построенные на трудовые сбережения советских людей истребители с надписью на фюзеляжах: «Саратовский колхозник». Лётчики сами получили эти машины на построивших их предприятиях.

    — Берите самолёты! Летайте! Бейте насмерть фашистскую нечисть! — напутствовали гвардейцев рабочие.

    Начались напряжённые дни тренировочных полётов.

    Лётчики научились на новых машинах внезапно появляться над станом врага и на бреющем полёте громить его аэродромы, обрушивая на них тонны бомб, налетать с глубокого тыла на фашистские автоколонны, подавлять бешеный огонь зениток и расстреливать в воздухе гитлеровские самолёты.

    Молодой, но совершивший за время Отечественной войны около 250 боевых вылетов, командир Мочалов повёл свою эскадрилью в первый боевой полёт на новых машинах. Истребители держались над шедшими на штурмовку «Илами». На полпути к цели в облачном коридоре командир заметил группу вражеских бомбардировщиков. Они летели под прикрытием «Мессершмиттов» курсом на Ленинград.

    Сотая доля минуты, — и уже принято решение. Мочалов бросил часть эскадрильи на бомбардировщики врага. Он видел, как «Мессершмитты» кинулись на выручку к своим машинам. Открыв ураганный огонь из пулемётов, советские ястребки смело пошли в атаку.

    Стремительность наших лётчиков внесла смятение в строй противника. Немецкие бомбардировщики беспорядочно побросали бомбы на ближние рощи и вместе со своими провожатыми помчались на предельной скорости назад.

    Людмила ПОПОВА.
    ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 9 апреля.

    По материалам: Газета «Известия» 10 апреля 1943 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019