На Кенигсберг («Известия» от 14 апреля 1943 года)
Память Великая Победа

    В короткое время, отведённое для взлёта, все внимание людей, находящихся на аэродроме, приковано к стартовой дорожке. Туда, покачиваясь из стороны в сторону, медленно рулят боевые машины. Точно в назначенный срок первый самолёт выходит на широкую бетонированную полосу. Вытянутый вперёд флажок разрешает взлёт, и самолёты один за другим, скрываясь за лесом, уходят на запад .

    Большой и трудный путь предстоит проделать лётчикам. Цель — Кенигсберг, и к этому городу прочерчена красная линия на больших, аккуратно сложенных штурманских картах.

    За штурвалом нашего самолёта — трижды орденоносец, гвардии майор Дмитрий Чумаченко. Это 213-й боевой вылет славного лётчика и его экипажа. До войны Чумаченко работал в Гражданском воздушном флоте, летал на различных магистралях, возил пассажиров, почту, матрицы газет. На мирных трассах он налетал свыше 500 тысяч километров, а теперь счёт приближается к миллиону километров. За время войны Чумаченко пробыл в воздухе свыше 1.000 часов и сбросил на врага 300 тонн бомбового груза. Он громил врага и на линии фронта, и в ближнем и глубоком тылу.

    Маршрут на Кенигсберг — не новый для лётчика. Он проделал его несколько раз в прошлом году.

    Самолёт, нагруженный тяжелыми фугасными и зажигательными бомбами, медленно набирает высоту. Штурман Патрикеев держит в руках карту, на которой кружками обведены наиболее характерные ориентиры. Он пристально всматривается в землю, сличает карту с местностью, устанавливает местонахождение самолёта, даёт лётчику правильный курс.

    Хорошая в начале полёта погода ухудшается. Земля скрывается за сплошными облаками. Лётчик ведёт самолёт слепым полётом, доверясь исключительно навигационным приборам и радиосредствам. Стрелок-радист гвардии старшина Стебелев находится у радиостанции, беспрерывно слушая землю. С земли сообщают: погода дальше по маршруту хорошая.

    Высота даёт себя знать, — температура минус 28 градусов. Холод обдаёт лицо, зябнут ноги. Зимние комбинезоны, меховые шлемы и унты, которые в тёплый весенний вечер на земле казались тяжелыми и громоздкими, теперь очень кстати. Экипаж надевает кислородные маски. Дышать становится значительно легче.

    Сообщение с земли подтвердилось. Самолёт вышел из облаков, и внизу опять показалась земля. После нескольких часов слепого полёта вечерние сумерки сменились ночью. Недалеко заговорила вражеская зенитка. Лётчик уклонился от опасного района вправо. Штурман отметил это на своей карте.

    Уже прошло много часов полёта.

    — Сколько осталось до цели? — спрашивает Чумаченко у Патрикеева.

    В телефоне слышен ответ штурмана:

    — Один час 25 минут.

    Настроение у экипажа радостное: погода исключительная, небо ясное, безоблачное. Отбомбиться можно хорошо.

    Самолёт над территорией Германии. Вдали видны светящиеся бомбы, они висят в воздухе. С нескольких самолётов одновременно сбрасываются зажигательные и фугасные бомбы. На земле происходят взрывы, возникают пожары. Это советская авиация бомбит Кенигсберг.

    Наш самолёт идет на цель. Вот блестящая лента реки Прегель, разрезающей Кенигсберг на две части. Сюда прилетели воздушные мстители отплатить немцам за слезы и страдания советских людей, за Сталинград, за Воронеж и другие разрушенные советские города и сёла.

    Штурман Патрикеев спокойно производит последние расчёты. В кабине летчика зажигаются то зелёная, то красная лампочки: штурман просит довернуть вправо, влево.

    Белый, свет: «Так держать». Самолёт на боевом курсе. Штурман у прицела. Он нажимает кнопку, и вниз летят бомбы. Они ложатся серией в северной части города. Возникают пожары, один, другой, третий. Отмечен взрыв громадной силы.

    Радист передает на землю радиограмму: «Задание выполнено. Бомбили Кенигсберг. Идём на свой аэродром».

    Самолёт разворачивается и берет обратный курс. За десятки километров от цели видны разрывы бомб и пожары, возникшие в городе.

    Уже рассветало, когда наш самолёт произвел посадку на родном аэродроме. В помещении командного пункта собрались лётчики, возвратившиеся из налёта на Кенигсберг. Делится своими впечатлениями с товарищами дважды Герой Советского Союза Александр Молодчий. Бомбы точно попали в цель. Лётчик Швец при подходе к цели видел много пожаров.

    Вот на командный пункт пришёл экипаж Героя Советского Союза гвардии капитана Сергея Данщина. Он последним бомбил Кенигсберг в эту ночь. Лётчик рассказывает, что в северной и восточной частях города он также видел много пожаров.

    Лётчики счастливы тем, что выполнили задание командования. Голубой автобус увозит их с аэродрома на отдых.

    Гвардии лейтенант
    С. КРАСИЛЬЩИК.

    Н-­СКИЙ АЭРОДРОМ, 13 апреля.

    По материалам: Газета «Известия» 14 апреля 1943 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 25 апреля 2019, 11:11
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019