127 тысяч рейсов («Красная звезда» от 4 июня 1943 года)
Память Великая Победа

    Зимой и летом, в любую погоду, день и ночь обслуживают нужды фронта неутомимые пилоты 87-го отдельного гвардейского авиаполка транспортной авиации. Авиационный полк полковника Чанкотадзе пользуется широкой известностью в частях нашей действующей армии. Помимо службы связи пилоты-гвардейцы ежедневно на тяжелых «Дугласах» и легких «У­2» выполняют задания командования по доставке в части различных грузов, начиная от медикаментов и консервированной крови и кончая боеприпасами, горючим и запасными частями для танков и автомашин. Днем легкие самолеты развозят в части почту, боевые приказы, ночью «У­2» бомбардируют передний край и тылы противника, ведут разведку.

    Ни на один день не прекращается боевая работа гвардейского авиаполка. Если сложить всё, что налетал каждый экипаж в полку за время отечественной войны, получается головокружительная цифра — 19 миллионов километров! Другими словами, в полку каждый экипаж по нескольку раз облетел вокруг земного шара. 127 тысяч рейсов совершили экипажи полка и перевезли по воздуху свыше 57 железнодорожных эшелонов груза.

    Осенью сорок первого года полк одним из первых начал практиковать ночную бомбежку противника на самолетах «У­2». Личный состав — старые летные волки, исколесившие все воздушные трассы страны на самолетах гражданской авиации, довольно быстро овладели техникой ночного бомбометания переднего края, аэродромов, штабов, ж.­д. путей противника.

    С улыбкой вспоминают летчики, как вначале бомбы загружались в кабины самолетов «У­2» и техник, сидевший позади пилота, руками сбрасывал их на цель. После приделали ведра «Ониско» под плоскостями и автоматические сбрасыватели, как на настоящем бомбардировщике. Техников уже можно было не брать, и за счет этого увеличилась бомбовая загрузка.

    Весьма важно отметить, что за всё время ночных вылетов в тыл врага полк не потерял ни одного самолета. Молодого пилота Винарского однажды атаковали два «Мессера». Раненый летчик снизился и, почти касаясь колесами земли, повел самолет вдоль оврага и ушел от немцев.

    Особенно напряженно пришлось поработать летчикам в дни героической обороны Сталинграда. Самолеты находились в воздухе 13—15 часов в сутки. Днем летать было почти невозможно, так как воздух был насыщен вражеской авиацией и «Мессеры» караулили наши транспортные самолеты на каждом шагу. Перешли на ночную работу. Ночью тяжелые транспортные самолеты везли на фронт боеприпасы, продовольствие, горючее, медикаменты и др. Легкие самолеты не давали немцам покоя. Снижаясь до 10—15 метров, они обстреливали и бомбардировали передний край противника. В ночной темноте наши бойцы обозначали наш передний край, зажигая огонь в окопах. От летчиков требовалось высокое искусство бомбометания, так как передний край противника проходил всего в нескольких десятках метров от нашего. И летчики отлично овладели этим искусством. Попутно они вели воздушную разведку противника.

    Поистине неоценимую роль сыграли летчики транспортной авиации в период зимнего наступления наших частей на юге. Отсутствие ж.­д. путей, растянутость коммуникаций потребовали от полка крайнего напряжения. «Дугласы» работали круглые сутки, они перевезли тысячи раненых, сотни тонн горючего для танков, боеприпасов, продовольствия и др. Чтобы загрузить лишних несколько пудов груза, пилоты отказались брать с собой людей для разгрузки самолета и, доставив груз в действующие части, сами разгружали машины и летели в новый рейс.

    В полку выросли десятки замечательных летчиков-мастеров дальних перелетов, ночного бомбометания. Капитал Кацитадзе — до войны летчик полярной авиации и пассажирской воздушной магистрали Москва — Тбилиси, — теперь боевой опытный летчик; за его плечами более сорока ночных вылетов в тыл врага. Смелый летчик награжден тремя орденами. У капитанов Ризы и Ращупкина также десятки ночных полетов на территорию противника. Летчик Киреев однажды в непогоду, когда видимости почти совсем не было, всё же вылетел и доставил боевой приказ командующего в штаб корпуса.

    … Светлой майской ночью мы были на одном из аэродромов полка. Несколько тяжелых самолетов готовились к взлету, два шли на восток в глубокий тыл страны, несколько других на запада в партизанские края, где пилотов полка Чанкотадзе знают и любят давно. Большая группа «У­2» готовилась к вылету, — на бомбежку ж.­д. станции. Один за другим на старт выходили самолеты гвардейского полка транспортной авиации, чья боевая работа так важна и необходима для фронта.

    Майор В. КОРОТЕЕВ.

    По материалам: Газета «Красная звезда» 4 июня 1943 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 19 апреля 2019, 10:45
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019