Сколько у летчика было шансов благополучно довоевать до концы войны?
Память Великая Победа

    Сколько у «сталинского сокола», вступившего в бой 22 июня 1941 года, было шансов благополучно довоевать до концы войны? Воспоминания фронтовиков помогают наглядно понять, насколько же невелики они были.

    Иван Иванович Пстыго, завершивший службу в звании маршал авиации – один из тех, кто принял первый бой в воздухе 22 июня. Для 211-го бомбардировочный авиаполка, в котором служил лейтенант Пстыго, день этот сложился удивительно удачно — не было внезапного вражеского удара по аэродрому (Одесский военный округ). В первый же день войны 18 самолетов полка отбомбились по колонне противника на румынской территории и, несмотря на зенитный огонь, все машины вернулись на аэродром без единой царапины.

    В последующие недели войны полк потерял относительно немного самолетов. Значительными были потери штурманов – они погибали чаще, чем летчики. Пилота защищала бронеспинка кресла. Пстыго так ее описал: «Хорошее это изобретение — бронеспинка. Обычный лист специально закаленной и обработанной стали, смонтированный заодно с креслом — сиденьем в кабине летчика, он прикрывает голову и спину пилота. Такая бронеспинка непробиваема пулями обычного и крупного калибра и даже снарядами пушки — до 20 миллиметров, и практически спасает от всех осколков зенитных снарядов. Бронеспинка вместе с каркасом обернута войлоком, обшита обычным дерматином. Как же она выручала летчиков, сколько жизней спасла!».

    А вот штурман сидел сзади, спиной к пилоту, и практически был не защищен от пулеметного огня вражеских истребителей…

    Но в июле наступил «черный» для полка день – пришел приказ бомбить переправу через Днестр. Бомбежки мостов и переправ считались одними из самых сложных задач – гарантировано истребительное и сильное зенитное прикрытие такого объекта врагом, а попасть в цель очень трудно.

    Как и 22 июня, на цель пошли 18 бомбардировщиков (две девятки). Летели без прикрытия своими истребителями.

    На сей раз вражеские зенитчики стреляли отменно. Пстыго писал в мемуарах: «Мы бомбили переправу при ураганном зенитном огне. Все небо от разрывов было в бесформенных чернильных кляксах. Сколько самолетов было сбито над целью — не знаю. Может быть, половина».

    Потом появились истребители: «Когда же мы стали недосягаемы для зенитной артиллерии, появились «мессершмиты», яростно набросившиеся на наши тихоходные тяжелые машины. Вижу один Су-2 горит, второй… После таких потерь группа, естественно, распалась».

    Пстыго увел свою машину в облака. Когда оторвались от преследования, штурман Демешкин заметил еще одного уцелевшего «Пегого» — так в полку из-за камуфлированной раскраски фюзеляжа называли свои Су-2. По номеру машины удалось определить, что это самолет Алексея Мальцева, опытного пилота. Только летел он по какому-то странному курсу. Пстыго обогнал товарища и покачал крыльями, предлагая «пристроиться» за ним. По пути Мальцев отставал, при посадке не дорулил до стоянки…

    На земле достали из машины тело погибшего штурмана и потерявшего сознание при посадке пилота. На сей раз жизнь летчику спас шлемофон. Осколок снаряда врезался в наушник, расколол его, отбил край уха и оставил бороздку на голове…

    На аэродром из 18 вылетевших машин вернулись 2 Су-2 с тремя живыми членами экипажей с мертвым штурманом. Только отдохнуть после этого уцелевшим Пстыго и Демешкину было не суждено. Приказано было всеми 6 оставшимися в полку машинами повторить удар по переправе. Вести группу должны были те, кто уже был над переправой в предыдущем вылете.

    На сей раз запас везучести кончился – «мессеры» подожгли Су-2 Пстыго. Он с трудом посадил машину на поле. Снова сработала закономерность – летчик уцелел, а вот штурман… Демешкин был смертельно ранен – четыре пули в грудь, четыре – в низ живота. Пока пилот за водой для него ходил, он скончался. Летчик поджег самолет, похоронил штурмана и пошел искать своих. Война только начиналась.

    Сколько же шансов было у будущего маршала авиации дожить до Победы? Математическая вероятность этого была ничтожно мала…

    Максим Кустов
    По материалам: vpk-news.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 13 апреля 2019, 08:35
    • simca

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020