Кинорепортаж с фронта («Литература и искусство» от 24 апреля 1943 года)
Память Великая Победа

    НА СОВЕЩАНИИ НАЧАЛЬНИКОВ ФРОНТОВЫХ КИНОГРУПП

    На днях закончилось совещание начальников фронтовых групп кинохроники, созванное Комитетом по делам кинематографии. Второй раз за время войны в Москве собрались руководители фронтовых групп кинохроники, чтобы подвести итоги проделанной работы, поделиться опытом съемок на фронтах .

    Во вступительном слове председателя Комитета по делам кинематографии И. Большакова, в докладах Ф. Васильченко и Р. Кацмана, в выступлениях начальников киногрупп отмечались большие успехи, достигнутые фронтовыми киножурналистами за последний год. Выросли новые талантливые кадры фронтовых операторов. Наряду с признанными мастерами кинопублицистики образцы замечательной работы показали на фронте молодые операторы — Орлянкин, Вакар, Посельский, Погорелый, Короткевич и многие другие. Возросло мастерство фронтового кинорепортажа. Об этом свидетельствуют многие номера Союзкиножурнала, замечательные фильмы «Сталинград», «Ленинград в борьбе», «Черноморцы».

    Однако в работе кинохроникеров есть серьезные недостатки, о которых в полный голос говорили участники совещания.

    Фронтовые киножурналисты не научились ещё показывать завершенную картину боевой операции. Во многих киножурналах мы видим стреляющие орудия, бегущих в атаку бойцов, летящие самолеты, но о смысле и цели происходящего на экране сражения зритель в лучшем случае узнает лишь из слов диктора. Редким примером хорошего, планомерного показа боевой операции могут служить съемки окружения и разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, которые дали возможность создать прекрасный фильм «Сталинград».

    К сожалению, таких съемок ещё очень мало. На совещании приводились факты неоперативной работы некоторых групп и операторов. Киногруппа, руководимая тов. Ураловым, не смогла заснять операцию по взятию Курска. Киногруппа, где начальником тов. Кармен, не показала боев за Гжатск, Ржев, Вязьму. Операторы не участвовали в этих боях, шли по следам армии и ограничивались съемками уже освобожденных городов.

    Пытаясь оправдать отсутствие интересных съемок, некоторые начальники киногрупп (Уралов, Кармен и др.) ссылаются на то обстоятельство, что в период относительного затишья на фронте операторам будто бы нечего снимать. С этими утверждениями нельзя никак согласиться. Когда войска стоят в обороне, можно и нужно снимать кадры, показывающие быт армии, подготовку к активным боевым действиям, будни фронта.

    Другой серьезный недочет в работе многих фронтовых кинохроникеров — бледный, невыразительный показ человека, воина Красной Армии, труженика войны.

    Велик брак в операторской работе. За последний год он составил свыше сорока тысяч метров заснятого на фронте материала. И неправы начальники киногрупп, утверждавшие на совещании, что некоторые забракованные сюжеты можно поместить в киножурнал, «дотянув» их при помощи дикторского текста, мультипликации т. д.

    Подводя итоги совещания, И. Большаков отметил возросшие требования к качеству фронтового кинорепортажа. Перед фронтовыми операторами стоит задача — ярко и правдиво показать войну во всём её многообразии и конкретности, уметь передать атмосферу боя, масштабы происходящих на фронтах сражений. Для этого операторы должны находиться в самой гуще боя, сочетая смелость воина с мастерством художника.

    По материалам: Газета «Литература и искусство» 24 апреля 1943 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 29 октября 2018, 10:38
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020