«Летающий танк» глазами авиамеханика
Память Великая Победа

    Из воспоминаний летчиков, пилотировавших в годы Великой Отечественной штурмовики Ил-2, известно, что они обычно высоко оценивали бронированность своей машины, неслучайно прозванной «летающим танком», а ее недостаточную маневренность считали важнейшим недостатком.

    Например, Николай Штангеев (сайт «Я помню»), пилот Ил-2, так охарактеризовал свой самолет: «Машина, конечно, не маневренная, но очень живучая. Самолет сохранял устойчивость в полете, даже имея серьезные повреждения. Кстати, после Ил-2, Ил-10 не любили — тяжелый и сложный в управлении».

    А как Ил-2 оценивали те, кому довелось его на земле готовить к боевым вылетам? Иван Лузгин (сайт «Я помню») с июля 1942 года до конца войны служил авиамехаником в 735-м штурмовом авиаполку, в котором летали на Ил-2.

    И опыт обслуживания этой машины у него накопился значительный: «За войну у нас сменилось очень много летчиков, потери были большими. Время на ремонт у каждого самолета было разное. В полку неисправных машин было много. Иногда ремонтировали, иногда восстанавливали. Но все-таки основная работа заключалась даже не в починке, а в замене матчасти, у которой постоянно ресурс заканчивался, и мы меняли детали. Каждый день идет какая-то замена. Но с другой стороны, при должном и внимательном уходе Ил-2 — это очень надежный самолет».

    Именно надежность авиамеханик Лузгин считал важнейшим качеством обслуживаемой им машины: «Чинили в самолетах буквально все. Ил-2 являлись невероятно надежными машинами».

    Вот какой случай он описал: «Был в полку такой случай: сбили наш самолет под Великими Луками, он сел где-то на равнинной местности, его подсолнухами закидали. У этого штурмовика осколком пробило бензобак, так летчик срезал с валенка войлок, приложил к пробоине, болтами закрутил, вот так отремонтировал и рано утром взлетел. Немцы находились на одной стороне реки, а самолет по второй как вылетел, и один из немецких самолетов гнался за ним, но не догнал. Таким был наш штурмовик».

    Любопытно – как бы оценили такой способ сверхскоростного полевого «ремонта» боевого советского самолета немецкие летчики? Что бы по этому поводу сказали бы летчики ВВС США и Великобритании? Посмеялись бы над таким способом ремонта самолета или восхитились бы находчивостью летчика и живучестью советского штурмовика Ил-2?

    Конечно, эту живучесть не стоит абсолютизировать. Была своя «Ахиллесова пята» и у Ил-2. По мнению Ивана Лузгина, находилась она в крыльях штурмовика: «Для Ил-2 самым страшным повреждением было попадание в крылья, и самым частым в бою, их всегда подбивали именно при пробитии крыла».

    Но вряд ли найдется самолет без своих уязвимых точек…

    Максим Кустов
    По материалам: vpk-news.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 26 октября 2018, 08:30
    • iunior

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020