Блокировка немецкого аэродрома («Красная звезда» от 18 мая 1943 года)
Память Великая Победа

    Массируя свою истребительную авиацию и действуя с передовых аэродромов, немцы стремились препятствовать налетам наших бомбардировщиков и штурмовиков на их боевые порядки. Чтобы сковать немецких истребителей, нашей авиачасти было поручено блокировать вражеский аэродром, на котором сосредоточилось несколько десятков «МЕ-109» и «ФВ-190» .

    Опасаясь налетов, немцы неподалеку от настоящего аэродрома соорудили два ложных, заполнив их фанерными макетами самолетов. Фотосъемки и визуальное наблюдение, ведшиеся несколько дней, позволили отличить ложные аэродромы от истинного и точно засечь местоположение последнего.

    Перед началом блокировки весь личный состав ознакомился с данными разведки. Летчики знали, как расположена материальная часть на немецком аэродроме, и отчетливо представляли себе, с какой стороны площадки следовало ожидать взлета немецких самолетов. Стартовать с этого аэродрома немцы могли только в двух почти встречных направлениях. Правильный учет этого обстоятельства, как показал ход операции, сыграл свою положительную роль.

    Первым в воздух пошло подразделение старшего лейтенанта Яковлева. Боевой порядок его состоял из двух групп. В одну входили истребители ударного ядра. Командовал ими сам старший лейтенант. Другая была прикрывающей. Командовал ею лейтенант Пономарев. Его машины, разбившись на пары, летели с превышением в полторы тысячи метров над ударной группой. Задачей группы Пономарева было охранять группу Яковлева от внешних контратак.

    Истребители, держась солнечной стороны, на приглушенных моторах подошли к немецкому аэродрому. Сразу же разбившись на пары, группа Яковлева широко опоясала аэродром. Несколько зенитных батарей открыло огонь. Но рассредоточенный боевой порядок истребителей позволил им легко маневрировать в разрывах зенитных снарядов. Меняя высоту полета, идя по кругу змейкой, наши летчики не давали немцам вести прицельный огонь.

    Когда в северном углу аэродрома поднялась пыль, Яковлев передал по радио своим ведомым, что немцы готовятся к взлету, и приказал атаковать парами. Первую атаку произвел сам командир группы со своим напарником младшим лейтенантом Седовым. Круто спикировав в северном углу аэродрома, он поджег вражеский самолет, на котором запускался мотор. В это время на противоположной стороне площадки начали разбег два немецких истребителя. Их атаковала другая пара наших самолетов. Один «Мессершмитт» был сбит, другому удалось на бреющем полете уйти в сторону. Об этом был немедленно предупрежден по радио командир, прикрывающей группы. Он должен был уничтожить ушедший в воздух немецкий самолет.

    После потери двух машин на аэродроме не стало заметно попыток к взлету. Но вот Яковлев, внимательно наблюдавший за аэродромом, услышал предупреждение лейтенанта Пономарева: «Идут шесть «Мессершмиттов». «Отсечь их», — приказал Яковлев. В стороне от аэродрома завязался воздушный бой. Он шел на вертикальном маневре и закончился через десять минут. Враг потерял еще два самолета. Немцы подбили одну машину в группе Пономарева. Пилоту этой машины Яковлев приказал тянуть на свою территорию и выделил для сопровождения двух летчиков.

    Горючее в самолетах стало подходить к концу. К этому времени на немецком аэродроме снова обозначилось некоторое оживление. На стоянках самолетов перебегали вражеские механики и пилоты. Вновь появилась пыль, поднятая запускавшимися в разных местах моторами. Усилила огонь зенитная артиллерия. Видимо, немцы рассчитали, что приближается время ухода наших машин на свою территорию. Враг намеревался взлететь, чтобы догнать наши самолеты и навязать им бой в невыгодных условиях. Однако замысел фашистов был предупрежден своевременным прибытием новой группы наших истребителей. Еще на подходе к аэродрому командир сменяющей группы капитан Сергеев сообщил об этом по радио.

    Яковлев решил, что еще можно произвести одну атаку. По его сигналу пары истребителей ринулись вниз. Стремительное пикирование завершилось мощным бортовым огнем. На аэродроме вспыхнуло несколько пожаров. Выйдя из атаки, Яковлев повел группу на свою территорию. Над немецким аэродромом, эшелонируясь по высоте, к этому времени уже летели истребители капитана Сергеева.

    К аэродрому стали приближаться две крупные группы немецких истребителей, очевидно, вызванных с соседних площадок. С ними завязался воздушный бой. Летчики группы Сергеева напали кроме того на те вражеские самолеты, которые снова начали взлет с аэродрома. Два были подбиты, но нескольким «Мессершмиттам» всё же удалось подняться. Они стали атаковывать наши блокирующие группы. В итоге мог возникнуть массовый воздушный бой, в шуме которого взлетели бы все вражеские самолеты. Таким образом, блокада аэродрома была бы сорвана. Оценив создавшуюся обстановку, капитан Сергеев радировал на свой аэродром о помощи. И вот в самый критический момент снова подошел наш резерв, быстро поднятый с аэродрома. Он и решил исход операции в нашу пользу. Попытка врага деблокировать свой аэродром окончилась неудачей. Враг потерял в воздушном бою четыре самолета, и кроме того еще несколько его машин приземлились на аэродроме, видимо, основательно поврежденными.

    Группу капитана Сергеева вновь сменило свежее подразделение наших истребителей. Свыше двух часов вражеский аэродром был прочно закупорен. На линию фронта, где активно работали наши бомбардировщики и штурмовики, с этого аэродрома не ушел ни один немецкий истребитель. Скованной оказалась также часть вражеской авиации, находившейся на соседних аэродромах.

    После ухода третьей группы наших истребителей немецкие самолеты, подвергшиеся блокировке, наконец, взлетели и пошли к линии фронта. Там в это время была пауза, и в основном им пришлось лишь патрулировать над своими боевыми порядками, вступая в отдельные стычки с нашими воздушными патрулями. Когда же они возвратились на свой аэродром, над ними вновь появились наши истребители. Это было несколько пар охотников, мешавших немцам готовить материальную часть к повторному взлету. Охотники зажгли две вражеские автоцистерны с горючим и загнали в укрытия немецкий обслуживающий персонал.

    Так весь день немцы были скованы на своем аэродроме, потеряв до полутора десятков самолетов. Наша истребительная часть во многом способствовала мощному удару бомбардировщиков и штурмовиков по переднему краю обороны немцев.

    Подполковник Н. ДЕНИСОВ.
    НА КУБАНИ.

    Источник: Газета «Красная звезда» 18 мая 1943 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 14 июля 2018, 07:33
    • verhov

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018