На мотоциклах в тылу врага («Известия» от 26 мая 1943 года)
Память Великая Победа

    Герой Советского Союза, гвардии полковник П. БЕЛИК
    Командир гвардейского мотоциклетного полка

    Немцы называют наших мотоциклистов «черными дьяволами». Они награждают нас всевозможными прозвищами. Но в каждом из этих прозвищ прежде всего сквозит страх немцев перед отчаянно смелыми людьми, несущимися на мотоциклах по дорогам вдоль немецкого франта, и за его линией, налетающими на колонны, штабы, аэродромы и гарнизоны врага .

    Мотоциклетная гвардия не терпит людей малодушных, не признает колебаний, не ведает страха в борьбе. Профессия военного мотоциклиста отрицает нерешительность. Мотоциклист всегда готов к риску — благородному, точно рассчитанному, основанному на вере в свои силы, на знании повадок противника. Мы привыкли к такому положению, когда любое задание выполняется. И каждый из тех, кого немцы называют «черными дьяволами», знает, что возвращение к своим из операции возможно только с рапортом о выполненном приказе. Это — закон, и никто не осмелится нарушить эту гордую и славную традицию.

    … Мотоциклисты, рассеявшись вдоль фронта, притаились и готовятся к прыжку. Я не оговорился: марш мотоциклов действительно подобен скачку. Враг не подозревает, что впереди притаились наши отряды. Первый из них под командованием капитала Кирпиченко, настоящего богатыря, нацеливается на оборону неприятеля и ждет лишь сигнала по радио. Потом его мотоциклисты внезапно срываются с места, устремляются к линии фронта.

    Налет совершается с такой стремительностью и силой, что немцы, атакованные в это же время по всему переднему краю и подвергнутые сильнейшему артиллерийскому обстрелу, оказываются не в силах сдержать отряд Кирпиченко. Проскользнув, он выходит в глубину немецкой обороны.

    Капитан Кирпиченко не должен просто гулять по тылам. Нет, ему нужно как можно скорее пробраться к немецкому аэродрому, где сосредоточено много бомбардировщиков. Это значит, что отряду придется пройти в тылу врага километров семьдесят.

    И вот отряд несется вперед. Начинаются встречи с врагом. Идет немецкий обоз к фронту. Он спокойно следует на восток, уверенный, что тут ему не угрожает опасность. И вдруг, как гроза в безоблачный день, на обоз налетают мотоциклисты. Огнем из пулеметов и автоматов они истребляют немецких обозников.

    Но попутные успехи не обольщают командира Кирпиченко. Впереди самое трудное — аэродром. Безусловно, он хорошо охраняется. Кирпиченко ещё не добрался до немецких самолетов, но мысли его уже заняты тем, как он будет их уничтожать. Это значит, что командир уверен в успехе. Отряд мчится вперед. На прицепах следуют легкие пушки. Бегут машины с минометами.

    Наконец, открывается аэродром. Загрохотали выстрелы, открыли огонь наши пушки. Кирпиченко рвется к аэродрому. Завязывается жестокий бой. Два часа дерется отряд с охраной аэродрома, летчиками, техниками. Мотоциклы взлетят на бугры, полоснут огнем и снова скроются. Промелькнут, появятся у самых траншей летного поля, свинцом польют окопы и унесутся.

    Со всех сторон сжимается кольцо, но аэродром держится. Кирпиченко приказывает штурмовать немцев сразу со всех сторон. Он словно забывает, что находится в тылу, и держится так, как будто атакует перед фронтом. Приказ командира срывает с места волну мотоциклов, выбрасывает вслед за ними орудия.

    Генералов, возглавляющий артиллеристов, быстро расставляет пушки, и они прямой наводкой начинают бить по самолётам. Снарядами разносит на куски немецкие машины, сбивает моторы с бомбардировщиков. Начинается пожар. Снаряды превращают в груду обломков подготовленные было к вылету немецкие самолеты. Мотоциклисты, прорываясь сквозь огонь, поджигают бутылками ещё уцелевшие машины. Тридцать самолетов уничтожено!

    Младший лейтенант Байбурин, вырвавшись на простор летного поля, первым выскочил на взлетные полосы и разбил немецкий бомбардировщик. Это храбрый командир. Он носится по аэродрому, расстреливая в упор вражеских летчиков и оружейников. Пуля вонзилась Байбурину в ногу. Но он не слезает с мотоцикла. Вторая пуля ранит младшего лейтенанта. Он продолжает стрелять. Лишь после третьего ранения он соглашается уйти на перевязку.

    Охрана аэродрома укрылась в траншеях и, видимо, надеется спастись. Кирпиченко приказывает уничтожать всех, кто не сдается. Мотоциклисты на время оставляют свои машины и принимаются вытаскивать немцев из укрытий. Почти два часа продолжается эта работа. Гремят выстрелы. Гитлеровцы отчаянно отбиваются. Вдруг мотоциклисты узнают, что погиб смертью героя боец Есаян. Расправа с врагом становится ещё более быстрой и беспощадной…

    С аэродромом покончено. Не уцелел ни один самолет. Мало кто из немцев спасся от пуль автоматчиков.

    Тем временем другой отряд мотоциклистов под командованием Анатолия Яновского тоже прорвался в тыл врага. Отряд устремился к мостам, чтобы закрыть основную коммуникацию немцев, и встретил вражеский артиллерийский дивизион на марше. Разве можно упустить такой случай, если даже у тебя есть главная задача?

    Командир Яновский имеет в своем распоряжении, кроме мотоциклов, два танка и четыре орудия. Он подпускает колонну вплотную, дает несколько выстрелов из пушек, а затем пускает в ход все свои пулеметы и автоматы.

    Решительность действий командиров и бойцов, завязавших бой, обеспечила успех. Весь немецкий дивизион был истреблен. В плен попали командир дивизиона, начальник штаба и два других офицера.

    Командир дивизиона был поражен встречей с русскими воинами в таком глубоком тылу. Он просил объяснить ему, как могло случиться, что он напоролся на мотоциклистов. Но у Яновского не было ни времени, ни желания объяснять недоумевающему немцу всё происшедшее. Смелый командир рвался вперед. Его отряд срезал пятнадцать километров телеграфной линии немцев, взорвал в двух местах мост и таким образом на большом участке парализовал связь и железнодорожное сообщение противника.

    Всё это были операции, связанные с большим риском. Но наши командиры провели их отлично.

    Когда все мотоциклетные отряды и группы оказались окруженными противником, штабные работники, писаря, повара, обслуживающий персонал тоже взялись за оружие. Опасность, грозная обстановка сплотили всех людей полка. Неудивительно, что многие из тех, кто по роду работы не обязан участвовать в бою, имеют на своем счету по 10—15 убитых гитлеровцев.

    Это была страдная пора. Мотоциклисты пожинали плоды учебы. Они ещё и ещё раз показали свою готовность отдать жизнь за Родину. Все мы тогда почувствовали, что будем честно и достойно носить звание мотоциклетной гвардии.

    Я вспоминаю, как однажды в самый разгар боя для сопровождавших нас пушек нехватило снарядов. Мы не могли позволить нашей артиллерии замолчать. Никто не подбросил бы нам снарядов. Вся надежда была на самих себя.

    Шофер легковой машины старшина Склянчук, находившийся в районе батареи, вызвался найти и доставить снаряды. Он развернул машину и под градом мин умчался к оврагам, где, по его мнению, были подходящие боеприпасы. На виду у немецких танков Склянчук маневрировал, ловко избегая поражения. Потом действительно нашел снаряды и помчался к батарее.

    Немецкие пулеметчики сильно повредили машину. Но Склянчук доехал и доставил боеприпасы. Эти несколько ящиков снарядов, привезенных на легковой машине, под сплошным огнем немецких танков и пулеметов, решили успех боя в нашу пользу.

    Мотоциклетная гвардия — это звучит гордо. Но это почетное звание требует от её личного состава большого мужества, мастерства, презрения к смерти и воли в победе.

    Взвод артиллеристов под командованием старшего лейтенанта Житинского прикрыл нас в момент, когда мотоциклетные отряды были атакованы пятьюдесятью танками врага. Спокойный, не теряющий присутствия духа даже в минуты смертельной опасности, Житинский орудиями загородил дорогу немецким танкам и подверг их жестокому обстрелу. Он подпускал танки метров на 50 к своим пушкам и бил в упор.

    Раненые не оставляли боевых постов и продолжали драться. Взвод не отступил, не подался ни на шаг назад, ни разу не смалодушничал. Все люди этого героического взвода и прежде всего славный его командир т. Житинский предпочли бы смерть отступлению. И они устояли против лавины танков. Потеряв часть машин от смертоносного огня взвода, немцы отступили.

    Десятки раз наши отряды вступали в борьбу с количественно превосходящими силами противника. Всё дело в неожиданности нападения, стремительности и силе ударов, в непоколебимой решимости выиграть бой, в уменьи наших командиров.

    Нажитый в тяжелых боях опыт служит предметом самого внимательного изучения. Гвардейцы-мотоциклисты уверены, что им не раз ещё придется повторять подобные операции с удесятеренной силой. Опыт поможет легче и быстрее громить врага.

    ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

    Источник: Газета «Известия» 26 мая 1943 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 30 мая 2018, 08:08
    • simca

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018