Yandex представил свой браузер
Сеть Компьютеры и софт

    Yandex представил свой новый браузер, который, по утверждению разработчиков, был собран из готовых составных частей, а его внешний вид спроектирован фактически с нуля, проработана каждая возможная деталь.

    Над браузером работала команда из нескольких десятков человек, которая тщательно взвешивала все плюсы и минусы каждого решения. При проектировании старались понять, какие из существующих технологий и почему должны быть в браузере от Яндекса. А самой главной задачей было найти и реализовать такие решения, которые бы делали Yandex действительно новым продуктом на высококонкурентном рынке подобных программ.

    Изначально встал выбор между движками. Фактически, на рынке есть четыре, о которых стоит говорить: Trident, Presto, Gecko и WebKit. На первом работает Internet Explorer. Его могут использовать и сторонние разработчики, но, во-первых, вносить в него изменения может только Microsoft, а во-вторых, в этом случае браузер был бы совместим только с Windows. Второй — проприетарная закрытая разработка Opera Software. Это и стало главной причиной, по которой отказались от этого варианта.

    По сути серьёзный выбор шёл между двумя движками с открытым исходным кодом — Gecko и WebKit, причём сразу было решено выбирать между связкой движка и кода, на котором будет работать интерфейс браузера и расширения к нему. Изначально была идея написать собственную оболочку, но в результате могла получиться система расширений, не совместимая ни с чем, что есть на рынке. В итоге было принято решение, что не стоит тратить на это дополнительные ресурсы, что может себя не оправдать. Выбор сузился до вариантов Gecko плюс Firefox и WebKit плюс Chromium.

    С точки зрения скорости, они не уступают друг другу, поэтому аргументами при принятии решения стали другие факторы. Главный плюсом связки Gecko плюс Firefox стала возможность легко кастомизировать дизайн. Это с самого начала было одной из приоритетных потребностей — сделать программу с новым интерфейсом. Но при выборе этого варианта возникли бы проблемы с производительностью. В оболочке Firefox, в отличие от Chromium, браузер сам занимается управлением памятью, и, несмотря на почти полное отсутствие утечек, её фрагментация всё же происходит. К тому же, код Firefox не самый аккуратный и вносить в него многие важные изменения было бы непросто.

    У связки WebKit плюс Chromium этих недостатков не было. В Chromium каждый таб является отдельным процессом и за освобождением памяти следит операционная система. А обычно ОС справляется с этой задачей эффективней, чем сам браузер. Чистый и аккуратный код Chromium позволяет гораздо проще создавать на его основе что-то новое. Было решено выбрать этот вариант, даже несмотря на существенный для разработчиков минус — интерфейс этой оболочки очень сложно изменить. Но изначально планировалось рисовать браузер с нуля и по-новому проектировать в нём взаимодействие с пользователем. Даже чтобы изменить форму табов, пришлось очень глубоко разбираться в коде и многое переписывать.

    Кажется, что интерфейсы современных браузеров настолько минималистичны, что в них не осталось ничего лишнего. Но было решено, что глядя в окно Yandex, человек не должен видеть те элементы интерфейса, которые ему в данный момент не нужны. Так появилась — а точнее, исчезла — стрелка «Вперёд». Её можно увидеть только тогда, когда уже есть, куда идти вперёд.

    Кстати, даже над такой мелочью, какой может показаться эта стрелка, долго думали. Было нарисовано 50 разных вариантов.

    В итоге было решено, что формат этого элемента стал устоявшимся каноном, который нужно соблюсти. А окончательный вариант был нарисован, отталкиваясь от стрелки, которую создал Американский институт дизайна. Когда-то он разрабатывал набор пиктограмм для навигации, которые сейчас условно считаются идеальными. Его вариант был перерисован, изменена форма и пропорции в соответствии со своим видением, было вписано в пиксельную решётку и получена стрелку, которая подошла.

    Во время работы над Yandex была изучена история интерфейсов веб-обозревателей. Раньше их было легко отличить друг от друга, а сейчас, если закрыть логотипы популярных браузеров, даже не каждый специалист сможет их распознать. Стандарт их интерфейсов сформировался: наверху — табы, под ними — адресная строка, слева от неё — управляющие кнопки. Было решено не устраивать революций. Пользуясь Yandex, человек не должен радикально менять свои привычки. Нужно сделать так, чтобы они еще легче формировались.

    Но чтобы внести что-то новое, необходимо было понять, как работает старое. При работе над браузером опирались на множество исследований, а также проводили и свои эксперименты. Например, работавшие над интерфейсом Yandex наблюдали за тем, как некоторые их коллеги пользуются браузерами. Причём принципиальным было то, чтобы это были не разработчики. Так удалось «вживую» увидеть, какие у обычных людей есть привычки при работе с интернетом.

    По данным исследований, человек посещает до семи постоянных сайтов. И выходит, что обычно он открывает новый таб, чтобы увидеть закладку того из них, на который хочет сейчас перейти. Одним из нововведений стало Табло, которое показывается после клика по адресной строке. Таким образом, в Yandex не нужно открывать новую вкладку, чтобы перейти на новую страницу. Было изменено и представления сайтов, отказавшись от скриншотов. На взгляд разработчиков, они плохо помогают человеку узнать нужную ему страницу. В Табло можно увидеть лакончиные виджеты-«кирпичики».

    Для таких популярных сайтов, как Хабрахабр, ВКонтакте, Лента.ру, Facebook и еще полутора сотен других, они отрисованы были вручную. Представления других страниц будут формироваться сами. Браузер определит фавиконку сайта, главный цвет в ней и сам «нарисует» блок. И все уведомления из социальных сетей и почтовых ящиков можно будет видеть сразу на Табло.

    Кстати, логотип браузера, как и он сам, нарисован внутри Яндекса. В этом случае были привлечены внешние дизайнеры, в том числе и иностранных, но всё, что они рисовали, не подходило. Эскиз логотипа, который в итоге утвердили, просто ручкой в блокноте нарисовал менеджер проектов Дмитрий Тимко. А потом его доработали вместе с дизайнером Яндекса Михаилом Неждановым.

    Логотип Yandex, как и других браузеров, круглый. Изначально его хотели сделать другим, но потом решили отдать дань традиции, по которой логотипы подобных программ обыгрывают форму земного шара. К тому же, круглая форма поможет человеку быстро определить иконку браузера на рабочем столе.

    * * *


    Работая над интерфейсом, разработчики отталкивались от мысли, что его элементы не должны мешать человеку видеть сайты. В работе над начинкой браузера одной из важных для разработчиков посылок было то, что он должен корректно отображать любой документ, который пользователь встретил в интернете. Они попытались максимально уменьшить количество дополнительных действий, которые нужно будет предпринять, чтобы просмотреть или прослушать тот или иной файл. Для решения этой задачи пришлось выбирать между разными технологическими вариантами. В итоге на некоторые из них были получены лицензии, посчитав, что именно они лучше всего решают эту задачу. Например, договорились с Adobe и сразу встроили в браузер Flash. Для просмотра файлов PDF можно было использовать и pdf.js, над которым работает сама же компания Adobe, но было решено остановиться на просмотрщике от FoxIt. Пока кажется, что он лучше решает поставленные задачи.

    А, например, проигрывать файлы MP3 Yandex будет через системные функции операционных систем. Но разработчики подумали и о том, что не все страницы должны сразу открываться пользователю, потому что не все страницы в интернете одинаково безопасны. Браузер использует собственную технологию Safe Browsing. Она даёт ему возможность проверять URL по базе известных как опасные. Каждый день Яндекс проверяет больше 20 млн страниц и его база наиболее актуальна для пользователей сервисов Яндекса. А с помощью системы от Лаборатории Касперского программа проверяет на наличие вирусов файлы, которые пользователь скачивает непосредственно на свой компьютер. Это не отменяет необходимости иметь антивирус, но позволяет предотвратить загрузку файлов, о которых точно известно, что они могут нанести вред.

    В браузере будут применяться также решения компании Opera Software. В частности, будет использоваться технология Opera Turbo, которая позволяет быстро загружать страницы даже при низкой скорости соединения. Режим Turbo появится уже в следующей версии продукта.

    * * *


    На заре Веба браузер был обычной программой, у которой была одна задача — хорошо показать страницу, адрес которой пользователь набрал в адресной строке или открыл, нажав на кнопку открытия файла. Теперь даже сложно поверить, что такая была у первых веб-обозревателей.

    Сейчас всё изменилось настолько, что обычные люди редко набирают настоящий адрес в омнибоксе современного браузера. А его задачей стала и необходимость помогать людям ориентироваться в огромном интернете, давать возможность быстро и эффективно найти нужное, обеспечивать безопасность, оставаясь при этом максимально незаметным.

    При отображении страниц, вводе поисковых запросов, проверке орфографии и переводе, определении местоположения и проверке на вирусы могут и должны использоваться многочисленные знания, которые есть у мировых компаний. Не все производители браузеров имеют свои облачные технологии и им приходится сотрудничать с теми, кто может их обеспечить.

    К счастью, Яндекс обладает полным спектром облачных сервисов. При этом важно понимать, что он всегда оставался для Рунета максимально близким, локальным, знающим о том, чем отличается пользователь Рунета и как лучше ответить именно ему.

    У Yandex есть поиск, а следовательно, знания о сотнях миллионов сайтов и миллиардах страниц. Это позволяет давать мгновенные ответы прямо из поисковой строки. Например, даже погоду, пробочный балл, телефонный код Калининграда или дату рождения Стива Джобса можно увидеть уже во время ввода запросов в омнибоксе. Как можно видеть, всё это есть и в поисковых подсказках Поиска Яндекса. Их же технология позволяет показать человеку адреса сайтов на букву m, если он забыл смненить раскладку и вбил в омнибокс мягкий знак.

    Переводчик, который в Yandex может переводить как страницы целиком, так и отдельные слова и предложения просто по выделению, полностью работает на статистических данных интернета. То есть огромного количества параллельных документов, которые есть в индексе Яндекса. А маски, по которым происходит проверка Safe Browsing, построены на основании примерно десятков миллионов опасных страниц, известных Яндексу и актуальных для его пользователей.

    Кроме того, у Yandex очень качественная для браузера геолокация. Благодаря Картам, множество геоданных будут доступны пользователям прямо из поисковой строки. Например, пробочный балл в их регионе.

    Поиск и разработка браузеров становятся сейчас одними из самых интересных областей интернет-индустрии. Это важно как для Яндекса, так и для людей, потому что в высоконкурентной среде выигрывают всегда пользователи. В перспективе будут поддерживаться разнообразие современных технологий. Именно поэтому, например, выбирать поисковик в браузере от Яндекса можно уже из омнибокса во время ввода запроса. А переезд на Yandex, который умеет импортировать и cookies, сделан максимально удобным — в нём даже откроются вкладки, которые были в окне вашей предыдущей программы.

    Скачать и попробовать новый браузер можно по адресу browser.yandex.ru.
    По материалам: habrahabr.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 02 октября 2012, 09:37
    • patron

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020