После 30 лет бурения, российские ученые добрались до подледникового озера Восток в Антарктиде

Пробы воды из уникального подледникового озера Восток в Антарктиде, куда после более 30 лет бурения проникли российские ученые, будут исследоваться в лаборатории Арктического и Антарктического НИИ в Петербурге.

Как рассказал начальник арктический лаборатории Сергей Прямиков, лаборатория была открыта осенью 2010 года. Аналитическая лаборатория изменений климата и окружающей среды ААНИИ оснащена геохимическим оборудованием. Оно позволило российским ученым исследовать образцы снега, льда, природных вод, атмосферных осадков и вечной мерзлоты для реконструкции прошлых изменений климата.

«Раньше все эти исследования проводились исключительно за рубежом: во Франции, Японии. Теперь у нас, в Петербурге, существует база, которая позволит российским ученым исследовать пробы из уникального подледникового озера в Антарктиде», — рассказал Прямиков.

По его словам, первые пробы из озера уже взяты. Однако пока неизвестно, будут ли они доставлены в Петербург для анализа. «Это очень сложная процедура. При транспортировке проб нужно сохранить условия, в которых они были взяты. Только тогда можно отвечать за качество результатов. Успели ли специалисты, работающие на месте, их законсервировать нужным образом, пока неизвестно», — уточнил он.

Между тем в Антарктиде в феврале наступает осень, а на зимнее, самое холодное время, все сообщение с ней прекращается. В тот день, когда ученые на глубине 3,768 тысячи метров завершили бурение и достигли поверхности подледникового озера, с Востока на прибрежную станцию вылетел последний вертолет. Возможно, что с ним будут привезены первые пробы. В противном случае образцы воды будут добыты только в следующем «летнем» для Антарктиды сезоне, то есть в декабре или январе 2011 года.

При этом Прямиков категорически отрицает данные некоторых СМИ о том, что в первых образцах с озера ученые уже обнаружили «множество невиданных форм жизни». «За прошедшее время это сделать просто невозможно», — объяснил он.

Напомним, российские ученые после 30 лет бурения проникли в уникальное подледниковое озеро Восток в Антарктиде.

Озеро, скрытое под четырехкилометровой толщей льда, является уникальной водной экосистемой, которая была изолирована от земной атмосферы и поверхностной биосферы на протяжении миллионов лет. Проникновение к этому реликтовому озеру ученые сравнивают с доставкой лунного грунта на Землю. Исследователи предвкушают открытие неизвестных форм жизни, и надеются получить новые данные об изменении климата на планете за прошедшие миллионы лет.

_______________________________________

Южнокорейская автомобилестроительная компания «Hyundai Motor Company» является одним из мировых лидеров по производству автомобилей. Ее грузовики hd 78 при маленьких издержках обладают высочайшей производительностью, а если еще учесть, что они полностью приспособлены для эксплуатации в России, то выбор очевиден.
    Источник: rosbalt.ru