Ученые обнаружили микроорганиз, который бессмертен

Исследователи обнаружили группу микроорганизмов, которые обладают возможностью потенциального бессмертия.

Ученые, наблюдавшие за тысячами экземпляров крошечного пресноводного полипа — гидры, выяснили, что эти существа исключительно регенеративные. Такая способность позволяет им избежать процесса старения.

Пресноводная гидра — это обитающий в водоемах хищный полип величиной около двух сантиметров. Действительно, в оптимальных условиях гидра живет неограниченно долго, никак не меняясь, не старея. Иначе говоря, она бессмертна.

Предпосылкой для вечной молодости гидры является то, что каждый полип содержит в себе огромное количество стволовых клеток, способных к непрерывному и быстрому росту. Без этих стволовых клеток животные не могли бы больше воспроизводить потомство.

«Большая часть тела гидры состоит из стволовых клеток с очень небольшим количеством дифференцированных клеток, — заявил в своей работе биолог Колледжа Помона Даниэль Мартинес. — Стволовые клетки постоянно делятся, и тело гидры обновляется».

По его словам, в верхней части тела гидры, чуть ниже щупалец, находится зона, где особенно много постоянно делящихся клеток. Отсюда новые клетки «мигрируют» к концам тела, где дифференцируются (в покровные, нервные, стрекательные и так далее), однако через некоторое время их вытесняют новые молодые клетки. Этот процесс не прекращается ни на секунду.

Из-за своего бессмертия род «гидра» был предметом многих исследований относительно процессов старения, которые проводились в течение нескольких лет.

Специалисты колледжа, наблюдающие за этими существами с 1998 года, не нашли у них никаких признаков старения.

Мартинес пояснил, что изначально целью исследования было намерение доказать, что гидры стареют, как и все другие животные нашей планеты. Однако за многие годы работы ученый лишь убедился в их бессмертии.

Все 2 тысячи 256 гидр, помещенные в лабораторный оазис с пресной водой и регулярно получающие свежие артемии (планктонные организмы), не изменились, не постарели, и темп их клеточной регенерации не уменьшился.

Ученый отметил, что, продолжив исследование, он сумеет доказать, что человек, как и гидра, также сможет жить вечно при определенных обстоятельствах.

Ранее ученые из Кильского Университета и Медицинского центра Шлезвиг-Гольштейн сообщили, что жить вечно гидрам помогает так называемый ген FoxO или «ген бессмертия». Данный ген присутствует у всех животных и людей и давно известен.

Генетики смогли доказать, что гидры без этого гена обладают значительно меньшим количеством стволовых клеток, а их иммунная система кардинально изменяется. Все это запускает в организме гидры процессы, свойственные пожилым людям, и животное теряет способность к сохранению вечной молодости.

Ученые уверены, что FoxO играет ключевую роль в старении не только в организме гидр, но и у людей.

Однако для того, чтобы определить точную роль данного гена в человеческой жизни и смерти, потребовались бы генетические манипуляции с организмом живого человека.

В данный момент специалисты не теряют надежды выяснить, почему человеческих стволовых клеток становится с возрастом все меньше и они начинают бездействовать, а также — какие биохимические механизмы вовлечены в процесс человеческого старения. Ведь известно, что в человеческом организме может существовать бессмертная клеточная популяция — это злокачественные опухоли.

Образцы многих раковых опухолей прекрасно существуют по прошествии многих лет с момента смерти больных пациентов. В искусственных условиях и клетки таких опухолей не стареют — такое кошмарное бессмертие.
    Источник: ridus.ru