Оптимус Прайм сообщает: Yamaha представила робота-мотогонщика
Наука и технологии

    На мотошоу в Токио компания Yamaha быстро завладела вниманием посетителей, показав свою последнюю разработку – робота-наездника. Он способен управлять серийно выпускаемым мотоциклом Yamaha YZF-R1, который и так нашпигован электроникой.

    Автомобили с автопилотом ещё редко встретишь на дороге, но в массовом сознании они постепенно становятся привычными. Это уже не просто техническая новинка, а перспективный способ повысить комфорт и безопасность в пути. Зачем копировать эти решения в мотоциклах – пока загадка. Ведь на трековых спорт-байках ездят в гордом одиночестве, или катают симпатичных подружек. Если же на нём восседает робот гуманоидных очертаний, места для человека не остаётся – во всех смыслах.

    Технически мотобот стал продолжением «интеллектуальных» систем мотоцикла, отвечающих за его стабилизацию, оптимальную динамику разгона и слаженную работу механизмов во всех режимах. Представители Yamaha туманно намекают, что изучают возможность лучшего адаптивного контроля, собирая с мотобота гигабайты данных после каждого тест-драйва. Вот только ездит он пока примерно также, как красующиеся с ним рядом топ-модели. Не скоро его захотят принять в мотоклуб или допустят до участия в гонках наравне с людьми.

    «Мы хотим применить фундаментальные технологии и ноу-хау, полученные в процессе решения этой задачи, к созданию современных систем безопасности мотогонщиков и средств их поддержки. Мы намерены использовать их в наших текущих продуктах и утвердиться в качестве пионеров новых направлений», – говорится в пресс-релизе компании Yamaha.


    Стать пионерами им будет довольно сложно – тропа уже протоптана, хотя между штучными прототипами и серийным выпуском всё же есть принципиальная разница. В музее американской истории уже есть подобный робот–мотоцикл «Призрачный гонщик» (Ghostrider). Он был единственным двухколёсным участником в DARPA Grand Challenge 2004 – испытаниях автономных транспортных средств, которые проводило Агентство передовых оборонных исследований США. В то время Конгресс щедро финансировал его создание. Разработчики Ghostrider из Blue Team обещали настоящую революцию, а представители DARPA заявляли, что к 2015 году не менее трети наземных транспортных средств военного назначения будут двухколёсными и беспилотными.

    Когда в запасе больше десяти лет, легко давать воодушевляющие прогнозы и привлекать инвестиции. Однако, как и многие ожидания руководителя группы Blue Team Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), эти прогнозы не сбылись. Роботизированные мотоциклы пока можно увидеть лишь в трёх местах – в музее, на стенде Yamaha и мечтах.

    Конечно, между «Призрачным гонщиком» и творением Yamaha разница видна невооружённым взглядом. Ghostrider – лёгкий мотоцикл, навьюченный кустарно изготовленными электронными блоками. Мотобот – впечатляющий робот гуманоидных очертаний, восседающий на мощном спорт-байке. Однако общая идея у них одинакова – заставить мотоцикл двигаться без участия человека.

    Сегодня это уже не кажется сложной задачей. Технологии самобалансировки давно опробованы в сегвеях, их многочисленных клонах и самобалансирующихся электроскутерах. Осталось лишь адаптировать алгоритмы к большим скоростям и оставить человеку хотя бы иллюзию контроля над мотоциклом, который может спокойно ездить без него.
    По материалам: computerra.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020