В ближайшие несколько лет Россия и Китай планируют создать единое навигационное пространство
Наука и технологии

Как рассказал изданию руководитель направления международных проектов НП ГЛОНАСС Александр Бондаренко, основная идея проекта – сформировать единое навигационное пространство от Атлантического до Тихого океана.
«Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующих в трансграничном бизнесе, — рассказал Бондаренко. — Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран. Совместно с китайскими партнерами мы изучаем рынок, привлекаем компании, работающие в данном направлении».
По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, объединение возможностей ГЛОНАСС и Beidou позволит улучшить потребительские характеристики навигационной аппаратуры.
«Чем больше спутников видит прибор, тем точнее выдаёт координаты, что особо актуально для условий мегаполисов, — отмечает Моисеев. — В то же время российская аппаратура в основном пока ориентирована на использование ГЛОНАСС вместе с американской GPS».
В НП ГЛОНАСС констатируют, что китайские партнеры проявляют интерес к уже развернутой в России системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. Система, автоматизирующая передачу сигнала SOS от попавшего в аварию транспортного средства в службу спасения, должна заработать на территории стран Таможенного союза в 2015 году. Примерно в эти же сроки в странах ЕС начнет функционировать аналогичная система eCall, у которой будет сопряжение с ЭРА-ГЛОНАСС.
Китайские власти пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА-ГЛОНАСС или eCall, но, по словам российских специалистов, готовятся это сделать в скором времени.
«Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, — это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте, — говорит Евгений Белянко, вице-президент НП ГЛОНАСС. — Одна из задач — гармонизация стандартов вдоль всего Шёлкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР».
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.