Загадочные фигурки догу
Очевидное - невероятное

    Официальная наука считает эти фигурки японскими. Видимо, на том основании, что найдены они были в Японии. Однако вопрос не так прост, как может показаться. Сейчас некоторые исследователи думают, что фигурки вовсе не японского происхождения, и изображают они… инопланетян. Речь идёт о знаменитых фигурках догу.

    Догу являются одними из самых древних глиняных скульптур в истории человечества. Древнейшие из них датируются X-IV тысячелетиями до нашей эры. Их относят ко времени периода дземон в Японии, который начался ещё в период неолита и завершился в I тысячелетии до н.э.

    При этом интересен такой факт: изготовление глиняных фигурок (не только догу) было распространено в исторической древности, но затем эта традиция глиняного творчества внезапно и необъяснимо прервалась в промежуток между IV-V вв. н.э. практически повсеместно, просуществовав почти две с половиной тысячи лет. И фигурки догу тут не исключение, а подтверждение этому странному факту. Но что послужило причиной прекращения «глиноваяния» – загадка, которую не может объяснить официальная наука. Впрочем, она также не может объяснить и сами фигурки догу – что это такое, для чего они служили, кого изображали и кто их создавал.

    В настоящее время найдено около 15 тысяч фигурок догу. Более ранние имеют плоскую форму, а объёмными они становятся в III тысячелетии до нашей эры. То, что делали их неяпонцы современного типа – уже понятно. Японцам они достались в «наследство». В указанный временной промежуток на территории нынешних японских островов существовали айны, а также таинственная культура, гораздо позднее названная по верёвочным орнаментам на керамике – дземон. Люди культуры дземон создававшие догу, не были японцами и не были айнами. Пока не установлено никакой достоверной связи их культуры с культурой остальной части Азиатского континента. Найденные скелеты и костные останки «дземонцев» указывают, что они не принадлежали к монголоидам, и вообще их происхождение – до сих пор большая загадка Под стать «дземонцам» и изготовленные из тёмной глины догу, уникальные в неолитической культуре.

    Догу поражают разнообразием форм. У них весьма искажены пропорции тела, у большинства – необычное лицо и удивительная голова, например, треугольная или сердцевидная. Вся поверхность фигурок изрезана зигзагами, кругами, треугольниками и прочей «геометрией».

    Среди догу встречаются образы животных, но, в основном, статуэтки всё-таки изображают людей или, по крайней мере, человекообразных существ. Правда, какого пола? Часть учёных, особенно представителей официальной науки, полагает, что это женские фигурки с выраженными «дамскими» признаками: широкие бёдра, грудь, беременность. Некоторые из догу даже «демонстрируют» роды.

    На этом основании делается предположение, что догу, во-первых, глиняная «иллюстрация» эпохи матриархата, когда представительницы слабого пола играли в обществе первостатейную роль и когда с женщиной связывались важнейшие моменты бытия: зарождение, жизнь, плодородие. А во-вторых, это ритуальные принадлежности.

    Разумеется, что это был за ритуал – учёные ответить не в состоянии, но гипотез выдвигают предостаточно. Одной из самых интересных является такая: статуэтки использовались в качестве… лечащих устройств. То есть они изображали людей, страдающих от каких-либо недугов. В такие фигурки жрецы, знахари или, может быть, шаманы переносили болезни реальных пациентов, и затем фигурки разбивались, тем самым избавляя больных от страданий.

    Что ж, в пользу этой версии может служить факт, что многие догу дошли до нас сильно повреждёнными, но сознательно или просто сказалось разрушающее действие времени – однозначно сказать невозможно. И, к тому же, никакой «лекарской» версией нельзя объяснить характерное и загадочное отсутствие правой руки у огромного количества фигурок.

    Ещё одна гипотеза предполагает, что догу – это специфические амулеты, посредством которых происходил контакт с природными стихиями или богами. И тех, и других «дземонцы» пытались умилостивить, «уговорить», используя каким-то образом глиняные статуэтки. А ещё существует версия, что догу – это изображения космических пришельцев, палеоастронавтов, если хотите. И у этой версии – серьёзные основания быть услышанной.

    Дело в том, что часть догу всем своим видом напоминают человека в скафандре. Если к таким догу присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что голова странной формы – это не просто голова, а шлем с круглыми окошками, слишком большими, чтобы быть человеческими глазами. Причём иногда такое окошко может быть только одно и на всё лицо, или же оно расположено сзади, или даже вообще окошки могут отсутствовать. Щели на «линзах» в таких глиняных шлемах – это, по сути, солнцезащитный козырёк или щиток, который имеется и в современных шлемах.

    Замечено, что практически у всех догу возле рта и щёк и наличествуют три круглых выступа – совершенно непонятно для чего нужные в изображении земного человека и очень даже понятные, если речь заходит о скафандрах – такие выступы могли играть роль «гнёзд» для присоединения кабелей переговорных устройств или дыхательных шлангов. Иногда фигурка догу представляет собой как бы остов, у которого отсутствуют кисти рук и стопы ног. Вполне возможно, что это изображение пустого скафандра.

    Особый вопрос – женская «грудь» на некоторых фигурках. Для сторонников «инопланетной» версии это вовсе не грудь, а кнопки управления скафандром. И вообще, говорят они, для женской фигуры догу – всё-таки страшно непропорциональны. Это раз. Во-вторых, имеются глиняные фигурки, датируемые тем же временем, но при этом совершенно «человеческие». И, наконец, элементы изображений на догу повторяются в течение практически 6 тысяч лет. За это время многое что менялось (люди, культуры, одежды, нравы, климат и тд.) не единожды, а потому неизменность деталей загадочных статуэток свидетельствует, что они служили изображением совсем не людей, а чего-то другого.

    Интересный факт: специалисты NASA дважды, в 1964-м и в 1990 году, проводили исследования догу на предмет соответствия деталей костюма статуэток с настоящими скафандрами. И выяснилось, что детали и рисунки «декора» на догу поразительным образом совпадают с деталями реальных скафандров, и по ним даже можно определить, какую функцию они выполняют! Так что большинство исследователей склонились к мысли, что догу – это некие существа в скафандрах.

    Мудрёный и изощрённый узор на большинстве статуэток породил версию «национального костюма». Дескать, никакой это не скафандр, а национальный костюм. Или татуировка, или вышивка, изображающая… змею. По мифологии айнов, змея была «владетелем светила» и характерным образом солярных культов. Змея, свёрнутая спиралью, символизировала солнечный диск, а змея, ползущая зигзагообразно – молнию. Но между айнами и «дземонцами» нет никаких связей и параллелей. А треугольная голова и отсутствие конечностей никак не могут быть «элементом» костюма.

    Если уж на то пошло, то детали национального костюма могли быть заимствованы у «пришельцев», а не наоборот, потому что национальный костюм появился позднее.

    Если считать догу «документальными» изображениями палеоастронавтов, то возникает закономерный вопрос: а существуют ли в легендах и мифах намёки или указания на то, что в древности случались посещения представителей инопланетных цивилизаций и их контакт с местным населением?

    Представьте себе, существуют. Сами «дземонцы» не оставили никаких письменных свидетельств, а вот у их «наследников» – японцев – имеются многочисленные мифы о полётах в небо и «сыновьях неба». Имеются также изображения на космическую «тему». Например, рисунок в гробнице Чин Сан, датированный 2000 годом до нашей эры, где изображается царь, поднявший в приветственном жесте руку перед семью летящими дисками. Есть у японцев и легенда об огненном драконе, прилетавшем с небес, в которой звучат явные отголоски воспоминаний о межзвёздных кораблях древних астронавтов.

    А ещё существует в японской мифологии сказание об обитателях морских глубин, которые назывались каппа. Эти каппа имели плавники и ласты и обладали важными знаниями, которые передали людям. Что удивительно, этот миф, возможно, нашёл реальное археологическое подтверждение. У берегов Японии не так давно были найдены подводные руины каких-то древних построек. Тогда, может быть, догу изображают людей в подводных, а не космических скафандрах?

    Впрочем, существует ещё одно удивительное совпадение. Фигурки из Японии называются догу, а в Африке, на земле Мали, обитает племя догонов, у которых тоже существуют весьма подробные сказания о визитах космических пришельцев, называвшихся номмо. Догу и догон – не один ли у них корень? И ещё, как объяснить тот факт, что на территории Японии имеется древний термальный источнике названием… Догон?
    По материалам: ufolog.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 16 апреля 2012, 11:54
    • zabelin

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020