Секта душителей богини смерти Кали
Очевидное - невероятное

    Разбои и грабежи на больших дорогах существовали во все времена. Особенно большим размахом они отличались в эпоху раннего Средневековья, когда в европейских странах, раздробленных на множество феодальных владений, творили произвол и насилие банды бродячих рыцарей, а в Палестине хозяйничали жители пустыни, нападая на паломников, идущих к Гробу Господню. Примерно в те же годы в Индии заявили о себе загадочные и беспощадные тхаги — они никого из жертв не оставляли в живых.

    Первое упоминание о тхагах содержится в записках китайского путешественника Сюань Цзана, посетившего Индию в VII веке. А пять столетий спустя целые банды этих убийц и грабителей наводили ужас на тех, кто волей или неволей пускался в далёкий и опасный путь.

    В переводе с языка хинди слово «тхаг» означает разбойник, но на юге страны им дали более красноречивое название — «фансигары», то есть «душители» — по основному способу их расправы с жертвами. И это были действительно жертвы, потому что тхаги убивали не только для того, чтобы замести следы, а прежде всего из религиозных соображений: чтобы заслужить милость богини смерти Кали.

    * * *


    Каким только богам и богиням не поклоняются в Индии, в каком только виде их не изображают! Но одним из наиболее впечатляющих является облик богини Кали — темнокожей женщины, увешанной множеством браслетов, ожерельем из человеческих черепов и поясом из отрубленных рук. Стихия этой богини — смерть и разрушение, а умилостивить её, по мнению членов секты душителей-тхагов, можно было лишь человеческими жертвами. Причём делать это следовало без кровопролития, так как по канонам индуизма от пролитой крови могла пострадать цепочка реинкарнаций самого жертвователя. Поэтому кинжал пускался в ход очень редко, так же как и яд, требовавший незаметного применения, — что не всегда удавалось. А самым распространённым способом убийства было удушение.

    Со временем тхаги стали настолько опасны, что английские колониальные власти включили их в список «преступных каст». Соответствующий закон, принятый в 1871 году, устанавливал, что все лица мужского пола в возрасте старше 14 лет, входящие в состав такой касты (или, точнее, секты), должны были регулярно отмечаться в полиции. Причём независимо от того, подозревался данный конкретный человек в причастности к преступлениям или нет. Все они лишались права на свободу передвижения по стране и находились под постоянным наблюдением полиции, а в случае самовольного выхода за границы района проживания подлежали аресту.

    * * *


    По легенде богиня Кали однажды решила выяснить, кто из её приверженцев может считаться самым преданным. Для этого она подвергла их суровым испытаниям, которые смогли выдержать только тхаги. В знак благоволения Кали обучила их ритуалу принесения людей в жертву с помощью шёлкового платка, а также наделила особой силой и ловкостью.

    Выбор платка в качестве орудия убийства был, конечно же, не случайным. Ну кому придёт в голову подозревать его владельца в злом умысле? Это ведь не оружие! А между тем платок в умелых руках в считаные мгновения превращался в орудие убийства. Достаточно было лишь скрутить его в жгут, привесить на конце утяжелитель и свернуть петлёй. Так платок превращался в «румаль». Но только привести его в «боевую готовность» недостаточно; нужно было ещё и уметь им пользоваться. А для этого все тхаги изучали специальные приёмы удушения; одни из них применялись против обычных людей, другие — при столкновении с противником, имеющим боевую подготовку. Существовали также приёмы для самоудушения — на тот случай, если скрыться от преследования не удавалось. В безвыходной ситуации тхаг должен был покончить с собой, так как сдаться в плен считалась несмываемым позором.

    * * *


    По вполне понятным причинам тхаги жили обособленными общинами с чёткой организацией и строгой дисциплиной. Во главе их стояли предводители-джемадары — наиболее авторитетные служители культа богини Кали, совершавшие религиозные обряды и приобщавшие подрастающее поколение к нелёгкому и опасному ремеслу душителей. Они же присваивали и большую часть захваченной добычи. После каждого убийства джемадар наделял всех его участников кусками «освящённого» сахара, содержавшего, по мнению некоторых исследователей, какой-то наркотик.

    Ступенью ниже по положению в общине стояли бхутоты — непосредственные исполнители смертельных ритуалов. Они имели целый штат помощников, из которых наиболее ценными являлись сотхи — разведчики, собиравшие необходимые сведения о потенциальных жертвах. Как правило, такими становились купцы, паломники, путешественники и посыльные.

    Разведчики сновали по базарам, подслушивали, подсматривали, заводили разговоры с торговцами и покупателями, выявляя тех, кто собирался в ближайшее время отправиться в путь. Умело входя в доверие, сотхи выведывали их маршрут, а купцам нередко предлагали свои услуги в качестве проводников караванов. Заканчивалось такое «сотрудничество» обычно тем, что караван оказывался в каком-нибудь безлюдном месте, где его ожидала засада.

    Творить свои злодеяния на протяжении многих веков тхаги, конечно же, не могли бы, не будь у них влиятельных покровителей. Ими являлись как владетельные раджи, так и правительственные чиновники, за взятку закрывавшие глаза на то, что происходило на дорогах. Кроме того, часть захваченной добычи тхаги продавали крупным торговцам, а в храм богини Кали делали богатые пожертвования. При этом вряд ли перекупщики и священнослужители не догадывались о происхождении приносимых даров.

    * * *


    Как все религиозные фанатики, тхаги были очень суеверны. Свои смертоносные вылазки они совершали только в среду или четверг и никогда — в пятницу. Если при поиске жертвы кто-то из них терял свой тюрбан, это считалось плохой приметой, и тогда все его сообщники немедленно расходились по домам. Так же они поступали и при встрече с шакалом, предвещавшей тюремное заключение и кандалы. Зато крик осла расценивался ими как счастливое знамение.

    В присутствии посторонних тхаги переговаривались между собой на особом жаргоне и обменивались условными знаками. Так, чтобы подать подчинённым сигнал к нападению, главарь возводил глаза к небу, словно молился.

    Тхаги, старавшиеся не привлекать лишнего внимания во избежание неприятностей с полицией, не носили оружия и поэтому действовали так, чтобы застать свою жертву врасплох. Как правило, усыпив её бдительность показным дружелюбием, они подкрадывались к ничего не подозревающему человеку сзади и набрасывали ему на шею петлю румаля. Медленно затягивая её — чтобы богиня успела насладиться агонией жертвы, — бхутот несколько раз повторял соответствующее заклинание и лишь после этого делал последнее смертоносное усилие.

    Если жертва упорно сопротивлялась, на помощь бхутоту приходили его подручные — шамсиасы, которые сбивали несчастного с ног и крепко удерживали до тех пор, пока он не умирал.

    Затем жертву раздевали, делали на её теле несколько глубоких надрезов, чтобы богине было удобнее пить кровь, — а труп закапывали или бросали в колодец.

    * * *


    По данным американского историка Уильяма Рубинштейна, за период с 1740-го по 1840 год жертвами тхагов стали не менее миллиона человек, а за всю историю существования этой секты, как утверждает Книга рекордов Гиннесса, было убито около двух миллионов. Во всяком случае, в одном только 1812 году на индийских дорогах бесследно пропали почти сорок тысяч человек.

    По сообщению английских колониальных властей, такое положение дел вызывало острое недовольство народа и грозило серьёзными осложнениями. Поэтому генерал-губернатор Индии лорд Уильям Бентинк в 1825 году начал настоящий «крестовый поход» против тха-гов. Под его руководством полковник Уильям Слиман на протяжении многих лет проводил массовые аресты среди членов этой преступной секты. Так, только с 1831-го по 1837 год по разным причинам было схвачено более трёх тысяч тагов; 412 из них суд приговорил к смертной казни через повешение, а остальных — к длительным срокам тюремного заключения. При этом, однако, английские власти замалчивали тот факт, что со временем в Индии словом «таг» стали называть убийц вообще. А к числу их относились и многочисленные пиндари — шайки обнищавших крестьян, по окончании полевых работ выходивших на большую дорогу в поисках пропитания. Но если тхагам для успешной реинкарнации требовалось лишь определённое количество жертв, то пиндари убивали всех, кого могли ограбить.

    В известных источниках тагами нередко называли воров, обманщиков, разного рода мошенников и даже фальшивомонетчиков.

    Поэтому уже во второй половине прошлого века среди исследователей возникли серьёзные сомнения в достоверности английских сведений о тагах, в том числе и в правдивости полковника Слимана, живописавшего в изданной им книге злодеяния коварных душителей.

    * * *


    Не подлежит сомнению тот факт, что тхаги совершали ритуальные убийства, посвящённые богине Кали. Но английские колониальные власти, судя по всему, намеренно преувеличивали количество таких случаев. И делали они это по очень простой причине: чтобы удерживать в повиновении многомиллионное население Индии, необходим был жёсткий порядок с особыми мерами, выходившими за рамки «цивилизованного» правосудия. А для этого требовалось убедить европейскую общественность в том, что иным способом справиться с криминалом и «бесчеловечными вероучениями», процветавшими среди местного населения, не представлялось возможным. В результате такой пропаганды в стране был установлен полицейский режим, а одним из основных его инструментов стал «Закон о преступных кастах». К моменту обретения Индией независимости в 1947 году под его действие подпадало 127 каст, к которым принадлежали в общей сложности 13 миллионов человек. Новая власть отменила этот дискриминационный закон, но и до сих пор в индийском обществе ещё не забыт ярлык, навешенный некогда колонизаторами на бывшие «преступные касты».

    И порою предвзятое отношение к ним проявляется не только в действиях индийской полиции, но и в некоторых материалах СМИ.
    По материалам: x-files.site



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 04 декабря 2020, 07:13
    • zabelin

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021