Зачем богам сумки?
Очевидное - невероятное

    Учёные многих стран пытаются разгадать очередную историческую загадку. На древних статуях и барельефах, изображающих богов разных мировых цивилизаций, присутствует один и тот же повторяющийся элемент, по виду напоминающий современную женскую сумочку с ручкой. При этом изваяния относятся к культурам, которые, согласно имеющимся научным данным, никогда не контактировали между собой. Каково же было предназначение такого предмета и почему его каменное воплощение создавали люди, жившие в противоположных частях света?

    Впервые на странную сумочку обратили внимание в 1996 году во время раскопок храмового ансамбля Гёбекли-Тепе, расположенного на территории современной Турции. Работы вела группа археологов во главе с немецким исследователем Клаусом Шмидтом.

    Гёбекли-Тепе (в переводе с турецкого — «Пузатый холм») расположен в регионе Юго-Восточная Анатолия, недалеко от города Шанлыурфа. Это один из древнейших мегалитических комплексов мира, ему примерно двенадцать тысяч лет (для сравнения — знаменитый Стоунхендж датируется III тысячелетием до н.э.). Он состоит из двух десятков сооружений сферической формы, находящихся под огромным холмом.

    Местные крестьяне начали брать землю с этого холма — и обнаружили в глубине каменные блоки с рисунками. После этого к работе приступили археологи.

    Исследователи установили, что комплекс имел культовое значение. Три его культурных слоя относятся эпохе неолита (X-IV тысячелетия до н.э.), характеризующейся началом осёдлого образа жизни людей и переходом к каменным шлифованным и просверленным орудиям труда. Иными словами, именно в это время на Земле появились первые скульптурные изображения.

    Археологи под руководством Шмидта начали раскопки в самом древнем, третьем культурном слое комплекса. Там были обнаружены каменные блоки с высеченными изображениями — предположительно, колонны храмов. Они украшены вырезанными животными и птицами (есть изображения львов, быков, кабанов, лис, грифов и др.).

    Один из обнаруженных исследователями блоков получил название «Камень стервятника». На нём внизу высечены грифы. А вверху — сразу три изображения, напоминающих дамскую сумку! О чём это говорит и какова роль данных предметов в религиозных культах эпохи неолита, можно только предполагать.

    На несколько тысяч лет раньше


    Читатель вправе спросить: ну и что? Почему бы древним людям не создать изображение сумочки, напоминающей современную? Что в этом таинственного и загадочного?

    Ответ прост: подобных сумок в то время не могло быть! Во всяком случае, их существование никак не подтверждается археологическими находками.

    Ещё у первобытных людей существовала необходимость переносить с собой различные предметы: каменные ножи, остатки пищи и т.п. Для этого использовались шкуры убитых животных, в которые заворачивали поклажу. Узел вешали на палку и носили через плечо. Переноска была обязанностью женщин, поскольку мужчины во время переходов охотились и охраняли племя.

    Чуть позже к таким узлам стали приделывать ремни, то есть первые сумки были похожи на рюкзаки, их носили на одном или обоих плечах и украшали мехом, камешками или зубами животных.

    Самая древняя из подобных сумок была найдена на Симилаунском леднике в Альпийских горах, её возраст составляет от 4,5 до 5,5 тысячи лет. Кожаная основа натянута на деревянную конструкцию из веток орешника — это позволяло удобно нести поклажу на спине.

    Ещё одну древнюю сумку обнаружили на территории современной Германии. Её сделали примерно в 2500 году до н.э. (то есть ей тоже 4,5 тысячи лет). По сути, это рюкзак с одной лямкой, украшенный собачьими зубами.

    Можно вспомнить древнегреческий миф о Персее, который убил злое чудовище Медузу горгону. Перед этим герой хитростью выманил у трёх богинь-грай крылатые сандалии, шлем, делавший человека невидимым, и волшебную сумку в виде мешка, куда потом положил голову горгоны. О сумке с ручкой, которую носят в руке, а не за плечом, в мифологии ничего не сказано.

    Более или менее современный вид женская сумка приобрела только в I тысячелетии до н.э. — об этом свидетельствуют археологические находки в долине Нила и Месопотамии.

    Каким образом её изображение могло возникнуть на несколько тысяч лет раньше?

    Мексиканские атланты


    Но ещё более удивителен тот факт, что такие же высеченные на камне сумочки были обнаружены во многих других древних культовых местах нашей планеты.

    Например, в Ла-Венте, центре цивилизации ольмеков, живших примерно 3,5 тысячи лет назад на территории современной Мексики. Здесь археологи нашли несколько невысоких (до 35 метров) пирамид, склепы, площадки для ритуалов, алтари, изваяния богов и другие исторические объекты. Среди них — каменная стела с изображением бога Кетцалькоатля, птицы-змея, символизирующей свободу. Бог держит в руке абсолютно такую же сумочку, которая высечена на найденном в Турции «Камне стервятника»!


    Здесь же, в Мексике, в 65 километрах от Мехико, сохранились остатки древнего города Тула, столицы другой доколумбовой цивилизации — тольтеков. Они жили позднее ольмеков — уже в начале новой эры. Несколько десятилетий назад на месте их главного поселения были обнаружены четыре большие каменные фигуры, которых назвали атлантами (когда-то они поддерживали крышу храма Утренней Звезды). Эти скульптуры выглядят как воины, на их головах шлемы. А в руках — всё те же сумочки!

    Во время расцвета цивилизации тольтеков женские сумки с ручкой уже существовали. Но не на территории Центральной Америки! И ими в любом случае не должны были пользоваться воины.

    Швейцарский писатель и учёный Эрих фон Дэникен обратил внимание учёных на то, что на груди у мексиканских атлантов находится что-то вроде технического приспособления. Он предполагает, что в совокупности с сумочкой в руках это может быть неизвестное нам оружие — скорее всего, внеземное и полученное от пришельцев.

    Другой исследователь, мексиканский инженер Херардо Левет, считает, что это не оружие, а инструмент наподобие гиперболоида, которым можно было резать камни, а в сумочке находится пульт управления. По мнению местного специалиста, такие технологии тольтекам или их предшественникам также могли передать инопланетные существа.

    Гири с ритуальными узорами


    Скульптуры богов (пришельцев?) с сумочками были найдены и в других точках Земли — на территории современной Армении (в I тысячелетии до н.э. там было древнее государство Урарту), в Индонезии (сумочки присутствуют на небольших культовых фигурках, высеченных из камня не позднее II тысячелетия до н.э.)

    Этот аксессуар можно увидеть в руке статуи Гильгамеша, правителя шумерского города-государства Урука, жившего в конце XXVII — начале XXVI века до н.э., а также на скульптурах и барельефах более позднего времени, созданных в Древнем Вавилоне и Древнем Египте.

    Получается, что высеченные в камне предметы в виде сумочки объединяют культурное наследие разных народов и эпох. Более того — существует ряд археологических находок, представляющих собой небольшие скульптурные изображения в виде подобных сумок. Их возраст — от 3000 лет. Учёные предполагают, что они служили гирями для весов. Но при этом могли иметь дополнительное сакральное значение.

    Символ храма или кейс с бумагами?


    На что же могли указывать эти каменные аксессуары в руках богов? Наиболее простое объяснение — сумочки служили для сбора плодов и ягод, а следовательно, были символами пищи, которой боги разных народов одаряли людей. Но если ими пользовались, то почему среди археологических артефактов не найдено реальных сумок, которые носили бы в руке?

    Английский археолог Барри Кемп из Кембриджского университета, изучающий древнеегипетскую храмовую архитектуру, выдвинул любопытную теорию. По его мнению, первые храмы у разных племён представляли собой сооружения палаточного типа, созданные из шкур животных. Их нижняя часть была квадратной, а верхняя — согнутой в виде купольного свода. Таким образом, изображение, похожее на женскую сумочку с ручкой, находящееся в руках бога, символизирует посвящённый ему храм. Правда, неясным остаётся вопрос: а зачем богу носить символ своего храма в руке? И главное — сумки мало чем отличаются друг от друга, в то время как каждое божество ведает различными объектами и разным родом занятий. Соответственно, их храмы не похожи друг на друга — почему же каменные сумочки столь одинаковы?

    Есть версия, что эти символы связаны с пришельцами, которые когда-то прибыли на нашу планету и передали древним людям свои знания. Ведь легенды о мудрых существах, пришедших с неба, есть почти у всех народов. Тогда загадочные сумки — что-то вроде современных кейсов или портфелей, где могли храниться записи или чертежи. Тогда становится понятно, почему их держат в руках боги, и объясним тот факт, что сами сумочки не сохранились: пришельцы, передав людям знания, улетели вместе с ними.
    Источник: parallelnyj-mir.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 29 августа 2018, 10:03
    • zabelin

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018