Британские археологи нашли каменоломню, в которой были добыты камни для Стоунхенджа
Очевидное - невероятное

    Британские археологи выяснили, что внутреннее кольцо Стоунхенджа построено из камней, добытых в двух карьерах на территории графства Пембрукшир на юго-западе Уэльса, говорится в статье, опубликованной в журнале Antiquity.

    «Стоунхендж был валлийским монументом с самого начала своего существования. Если мы сможем найти ту оригинальную конструкцию, из которой он в дальнейшем был собран, мы сможем наконец-то приблизиться к ответу на вопрос, почему Стоунхендж был построен, и почему некоторые его камни были перевезены так далеко от места добычи», — заявил Майк Пирсон (Mike Pearson) из университетского колледжа Лондона (Великобритания).

    Стоунхендж — загадочное каменное сооружение в графстве Уилтшир, один из самых знаменитых археологических памятников в мире. Для его строительства, которое началось примерно в 2600 году до нашей эры, использовались валуны песчаника и привозимые издалека монолиты — 11 так называемых голубых камней из диабаза, довольно твердой вулканической породы.

    На протяжении всего 20 века археологи и геологи выделили несколько месторождений на территории Уэльса и южной Англии, откуда они могли быть взяты, в частности, гряду холмов Пресели (Preseli Hills) в графстве Пембрукшир. При этом главным «кандидатом» считался холм Карн Менин (Carn Menyn).

    Как рассказывает Пирсон, на самом деле голубые камни внутренней части Стоунхенджа и прочие элементы его архитектуры были вырублены его древними строителями из двух других карьеров – Карн Гедог (Carn Goedog) и Крэг Рос-и-фелин.

    Каменоломня, где были добыты камни для постройки внутренней части Стоунхенджа

    Авторы статьи пришли к такому выводу на основании химического и минералогического сходства пород в этих карьерах с камнями Стоунхенджа, а также благодаря найденным следам пребывания человека в этих карьерах, на 500 лет опережающим время постройки этого монумента.

    К примеру, в карьере Крэг Рос-и-фелин ученым удалось найти четыре следа очагов, оставленных строителями, множество обожженных кусочков гальки, попадавшей в очаг, а также один обработанный монолит, лежавший на множестве мелких камней, который так и не был вывезен из каменоломни из-за того, что нижняя часть его была расколота.

    Как полагают ученые, строители Стоунхенджа избрали эти два карьера по той причине, что залежи диабаза в них были частично повреждены и разрушены под действием стихий. Это заметно облегчало процесс их извлечения из карьера и придания нужной формы.

    Отсутствие большого числа осколков пород, к сожалению, пока не дает возможности определить способ их извлечения строителями – они в равной степени могли, как отмечает Пирсон, как откалывать камень путем его нагрева углями из очагов, так и вбиванием деревянных клиньев в трещины в скалах.

    Добытые в этих карьерах монолиты, как считают ученые, транспортировались в Уилтшир не по воде, как считалось ранее, а по суше, так как строителям пришлось бы взбираться по очень крутому склону гор на пути от Крэг Рос-и-фелин к морю, что они вряд ли могли бы сделать с 2 тонным булыжником у себя на плечах.

    Единственной загадкой остается то, почему камни Стоунхенджа были транспортированы на столь большое расстояние. В окрестностях Крэг Рос-и-фелин и Карн Гедог отсутствуют священные рощи, ручьи и прочие объекты поклонения.

    Как считает Пирсон, опираясь на 500 летнюю разницу в возрасте камней в карьерах и самого монумента, изначально Стоунхендж был построен в Уэльсе, и лишь потом был перенесен в Уилтшир. Этот акт имел, по всей видимости, чрезвычайно большое политическое значение для жителей и того, и другого региона будущей Великобритании.
    Источник: ria.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 08 декабря 2015, 08:25
    • zabelin

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018