Старинные машины, как предмет коллекционирования
Обзоры

    рисунки машиныАвтомобиль, как и другие механизмы, способствующие быстрому росту производства и делающие более комфортными быт и свободное время человека. Различные марки машин становились в свое время знаковым явлением для нации, доказательством ее преуспевания, частью смотра достижений. Один и тот же бренд сменял свой символический имидж в истории страны: от доступного «народного» автомобиля к престижу и высокому статусу (VW), от «послевоенного возрождения» к «новейшим технологиям» и достатку (Citroen); от «государственной власти» к раритетному «символу эпохи» (ГАЗ-13).

    Автомобильный парк России растет с каждым годом. Каждый шестой россиянин имеет сейчас какую-либо машину, а довольно большую долю в этом автопарке составляют сравнительно недорогие ВАЗы. При этом россияне часто покупают подержанные автомобили, а процесс покупки, эксплуатация и польза от таких машин весьма отличаются. Антикварные автомобили — важная ипостась феномена «подержанного» автотранспорта; покупка, коллекционирование таких предметов относятся к престижному потреблению.

    Старые, старинные машины утрачивают свою изначальную ценность, но даже если они не утратили своих оригинальных утилитарных свойств, т.е. даже если они еще «на ходу», появляется другая функция, другое предназначение. Теперь им придется занять какое-то другое место в обществе — а значит другие функции, другой смысл, другой статус — и начать новый этап культурной биографии. Для одних старый автомобиль — средство передвижения, для других — дом на колесах, для третьих — средство подчеркивания социального статуса, для четвертых — средство самовыражения.

    В других странах, а также и в России сложилась феноменальная ситуация, когда новые автомашины уже считаются девальвированными из-за того, что местная автомобильная промышленность выпускает модели десяти- и сорокалетней давности. Однако в России, по сравнению с другими индустриальными странами, совершенно другая культура использования вещей. Поэтому и практика антикваризации автомобилей, т.е. присвоение им статуса ценной редкости, приобретает свой, особенный характер. Более того, в границах России существуют разные культуры автомобильного потребления, и в рамках этих культур ступени биографии одной и той же машины будут сконструированы по-разному.

    Автомобиль для советских людей был чем-то из ряда вон выходящим, мечтой. Даже имея средства на покупку, люди не могли его приобрести, потому что надо было вставать в многолетнюю очередь. Что касается антикваризации автомобилей, эта практика в советские годы отнюдь не была популярна. По словам коллекционеров старинных машин, в 1920-е годы в Советском Союзе как морально устаревшие, так и пришедшие в негодность автомобили были проданы за рубеж или распилены на металлолом. Как полагают, именно поэтому сегодня мало таких автомашин в российских музеях. Тем не менее народный автомобиль СССР ВАЗ 2101 Жигули остается пока весьма распространенным и в наши дни. Он продолжает свою жизнь в новом качестве, мода на них растет. Их культурные биографии продлевают социальную историю советского автомобиля в современной России, где появляются коллекционеры и фанаты советских олдтаймеров.


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 29 августа 2013, 11:50
    • combat

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021