США и Северный морской путь
Политика и геополитика

    Несмотря на технический прогресс, самым дешёвым способом доставки грузов на большие расстояния по-прежнему остаётся способ морской. Контроль морских путей и проливов — важная слагаемая благосостояния многих держав. Суэцкий канал, через который принято ходить из Европы в Азию и обратно, приносит государству Египет миллиарды долларов ежегодно.

    Однако если ты хочешь доставить груз из Европы в Корею, в Японию или в Китай, кратчайший путь пролегает вовсе не через Средиземное море, Красное море и Индийский океан. Например, из голландского порта Роттердам в японский порт Йокогама через Суэцкий канал судну придётся идти более одиннадцати тысяч морских миль. А по Северному морскому пути — то есть, через Мурманск и Берингов пролив — всего семь тысяч. Разумеется, природные условия в полярных морях — не забалуешь. Но разница расстояний в 37% — это разница в 37%. Не считая отсутствия необходимости платить в среднем четверть миллиона долларов за проход через Суэцкий канал. На котором ещё и очереди — самое обычное дело.


    Советский Союз на протяжении всей своей истории пытался использовать Северный Морской путь с максимальной отдачей. В годы Великой Отечественной по нему шли и грузы, и военные корабли, внёсшие в Победу свой вклад. В шестидесятых-семидесятых годах создан атомный ледокольный флот, благодаря которому таскать грузы через Арктику можно и зимой.

    Разумеется, в 90-е годы выяснилось, что коммунисты ничего не понимали в мореплавании и грузоперевозках. Централизованное материально-техническое снабжение было ликвидировано, советская система завоза товаров на Север приказала долго жить. Большинство предприятий, составлявших инфраструктуру Северного Морского пути, оказалось в сложном финансовом положении — невидимая рука рынка показала им хорошо понятный жест. Поэтому в 1996 году количество арктических морских перевозок оказалось почти вчетверо меньше, чем в 1986, при тупых совках.

    С тех пор, однако, многое поменялось. В 2011 году по нашей транспортной артерии прошло три миллиона тонн грузов, а в 2017 году — уже десять миллионов тонн. Показатели стремительно растут, динамика роста — чистый термояд. Учитывая, что шапка льдов на полюсе становится всё меньше год от года, упрощаются и условия, в которых приходится действовать грузоперевозчикам.

    И тут раздался голос из-за океана. Командующий Береговой охраной США адмирал Пол Цукунфт на днях высказал агентству ТАСС авторитетное мнение касательно перспектив развития Арктики:

    «Подход США заключается в том, что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для, если угодно, транзитного прохода — по мере того, как мы видим этот участок освобождающимся от льда. Но сейчас нет установленного плана, предусматривающего проведение учений по обеспечению свободы мореплавания в этом районе».

    По мнению США, двухсотмильная зона исключительного экономического пространства любого государства должна быть свободна для прохода любых судов, в том числе и военных. В Южно-Китайском море, например, это приводит к систематическим конфликтам с государством Китай, у которого почему-то другое мнение. Если в обозримом будущем сияющая демократия примется и за нас — удивляться не надо.
    Источник: oper.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 16 апреля 2018, 06:50
    • zumer

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018