MH-17. Даже голландцы стали что-то подозревать...
Политика и геополитика

    На днях семьи погибших пассажиров сбитого над Донбассом малайзийского «Боинга» решили обратиться к нидерландской следственной комиссии (так называемой службе CTIVD), к Украине и к России с требованием опубликовать радиолокационные данные, которые до сих пор, по заявлению родственников, для них остаются под замком. Нидерландская CTIVD и официалый Киев привычно сделали вид, что требования от родственников жертв авиакатастрофы не расслышали.

    Россия вновь стала единственной страной, официальный представитель которой дал ответ на требования. Этим официальным представителем стал заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой, который, выразив в очередной раз соболезнования семьям погибших, заявил, что в Росавиации и сами удивлены попытками отсрочить публикацию голландской CTIVD радиолокационных данных. Дело в том, что Россия первой передала голландским экспертам все имеющиеся у наших специалистов радиолокационные материалы, которые проливают свет на причины трагедии и позволяют дать вполне однозначные ответы на вопросы о главном виновнике катастрофы MH-17. Голландские следователи, получив комплекс данных от России, полученную информацию фактически засекретили, заявив, что её «преждевременная» публикация может «отрицательно сказаться на ходе расследования». Судя по всему, родственники жертв катастрофы до выступления Олега Сторчевого той самой нидерландской следственной группой проинформированы о наличии у неё предоставленных Россией данных не были, что и послужило поводом к выдвижению вполне обоснованных требований.

    Полный текст обращения замглавы Росавиации Олега Сторчевого к родственникам жертв крушения MH 17:
    Уважаемые господа,

    Прежде всего хотел бы ещё раз выразить Вам соболезнования в связи с этой страшной трагедией, в которой Вы потеряли родных и близких.

    Как Вам известно, Росавиация официально представляла Российскую Федерацию в техническом расследовании обстоятельств крушения малайзийского Boeing в небе над Украиной. В этой связи мы пользуемся случаем, чтобы ответить на Ваше обращение в адрес президента России с просьбой разъяснить ситуацию с предоставлением российской стороной первичных радиолокационных данных.

    Прежде всего хотелось бы в очередной раз подчеркнуть, что Россия в высшей степени заинтересована в выяснении истинных причин случившегося и как на протяжении всего периода технического расследования, так и после его официального завершения продолжает использовать все свои возможности для установления правды.

    Что же касается предоставления российской стороной первичных радиолокационных данных, то мы официально заявляем, что российская сторона ещё в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, передала в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полёт рейса MH 17. Мы не выдвигали и не устанавливали каких-либо условий или ограничений по дальнейшему использованию и приданию гласности переданных радиолокационных данных, телефонных переговоров и других сведений, запрошенных СБН. Более того, Россия до сих пор хранит эти данные и готова повторно предоставить их соответствующим уполномоченным организациям.

    Для уточнения стоит подчеркнуть, что первичные радиолокационные данные были переданы СБН в формате видеозаписи с экрана воздушной обстановки российского диспетчера. Хотим пояснить, что первичные радиолокационные данные могут храниться в формате видеозаписи, что не противоречит стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). При этом в окончательном отчёте СБН не отмечено, что это каким-либо образом повлияло на выводы об обстоятельствах и причинах катастрофы рейса MH 17.

    Также считаем необходимым указать на то, что катастрофа произошла за пределами воздушного пространства Российской Федерации и самолёт не находился на управлении российских диспетчеров. Интерес к российским радиолокационным данным возник в связи с тем, что характеристики наших радиолокационных станций, расположенных в районе Ростова-на-Дону, позволили зафиксировать полёт рейса MH 17. Более того, как в дальнейшем выяснилось, данные первичной радиолокации могли быть получены только с российских радиолокационных станций, так как режим первичной радиолокации на украинских средствах управления воздушным движением по непонятным причинам не работал, несмотря на отсутствие других резервных средств для обеспечения безопасности полётов над зоной вооружённого конфликта на востоке Украины.

    Что касается спутниковых снимков, то хотели бы отметить, что в первые же дни после авиакатастрофы Российская Федерация обнародовала все имеющиеся у неё данные со спутников. Они, в частности, подтверждают перемещение и повышение активности украинских зенитно-ракетных комплексов типа «Бук» непосредственно в зоне вооружённого конфликта на востоке Украины накануне трагедии. Россия передала эти данные в СБН, однако, как мы смогли в этом убедиться после выхода итогового отчёта, данные российских спутников не были учтены в работе СБН и даже не вошли в документ.

    Российская сторона, как и Вы, заинтересована в скорейшем, тщательном и беспристрастном расследовании этой страшной трагедии и полностью поддерживает Ваши запросы, адресованные руководству США и Украины с требованиями представить следствию необходимую информацию. Американская сторона безусловно обязана обнародовать те спутниковые снимки, которые, по заявлениям госсекретаря США Джона Керри, имеются в их распоряжении с момента крушения самолёта и способны пролить свет на обстоятельства катастрофы.

    Россия же, со своей стороны, приложила и продолжает прилагать максимум усилий, задействуя всевозможные ресурсы для выяснения обстоятельств крушения малайзийского Boeing. Для максимально эффективной и объективной помощи следствию нами было принято решение о подключении к расследованию специалистов отечественного военного концерна «Алмаз-Антей», разработчика комплексов «Бук». Концерн провёл целый ряд высокопрофессиональных и высокоточных исследований и осуществил два полномасштабных натурных эксперимента. Концерн «Алмаз-Антей» также беспрецедентно рассекретил данные о характеристиках ракет комплексов типа «Бук» и «Бук-М1». Все полученные от экспериментов и исследований расчёты, а также другие данные были переданы СБН. Россия неоднократно приглашала к участию в этих работах голландских коллег по расследованию, однако СБН, как в настоящее время и Совместная следственная группа, не проявлял интереса к подобному сотрудничеству. По нашему мнению, эти данные представляют значительно больший интерес для установления причины происшествия, чем данные о радиолокационной обстановке и спутниковые снимки. Однако и они не были приняты во внимание возглавлявшими техническое расследование органами.

    К вопросу о качестве технического расследования. Хотелось бы обратить внимание на то, что в окончательном отчёте совершенно необъяснимо нет ответа на главный вопрос: в какой мере Украина виновата за незакрытие своего воздушного пространства, вина Киева в документе крайне размыта.

    Периодическая критика в адрес России в привязке к трагедии МН 17 каждый раз вынуждает нас напоминать, что российская сторона, в отличие от СБН и ССГ, никогда не затягивала расследований, за которые отвечала или в которых полноценно участвовала, и выполняла все работы открыто, постоянно донося до общественности результат экспертиз и всех предпринимаемых шагов. Именно так было с расследованием авиакатастрофы российского А321 над Египтом — когда, несмотря на многочисленные провокационные заявления о причинах крушения, Россия не поддерживала ни одну из версий, пока не были получены доказательства наличия на обломках лайнера следов взрывчатых веществ иностранного производства и не была подтверждена версия, что это был теракт, о чём незамедлительно была проинформирована международная общественность и партнёры по расследованию. Именно так происходило и с расследованием обстоятельств гибели российского военного самолёта Су-24 над Сирией. Россия организовала беспрецедентно открытую работу по выяснению причин случившегося, пригласила на вскрытие бортовых самописцев штурмовика многочисленных международных экспертов и представителей СМИ. При этом многие иностранные специалисты, в частности из Великобритании, высоко оценили как качество проведённой работы, так и открытость процесса.

    Всё это доказывает, что Россия всегда придерживается принципа последовательности выводов и не выдвигает каких-либо обвинений до завершения процедур расследования и получения финального, точного результата.

    При этом Россия не раз указывала на чрезвычайную закрытость и предвзятость голландского технического расследования и солидаризируется с Вами в попытках добиться ответов на многие оставшиеся открытыми вопросы. СБН обязан объяснить Вам и всему миру, почему техническое расследование длилось так неоправданно долго и результировалось в весьма абстрактные и размытые формулировки, почему голландские власти допустили искажение фактов и утаивание информации, а также почему не приняли во внимание важные данные, предоставленные российской стороной. Необходимо получить от СБН ответы на вопросы о недостоверности приведённых в итоговом отчёте данных о поражающих элементах, а также месте их обнаружения; о некачественном исследовании пробоин на корпусе самолёта; о неправильном определении возможного района пуска ракеты и других несостыковках, которыми пестрит итоговый отчёт.

    К сожалению, совершенно идентичная ситуация сейчас складывается и с деятельностью Совместной следственной группы, отвечающей за уголовное расследование. Та же неоправданная затянутость процесса, а также весьма избирательный подход голландской стороны к выбору партнёров по уголовному расследованию вызывает множество самых неприятных вопросов и заставляет опасаться, что уголовное расследование повторит судьбу технического и, как по заказу, не приведёт к установлению истины.

    Именно поэтому Россия призывает уважаемых родственников и близких погибших добиваться ответов на все поставленные вопросы, а также требовать максимальной открытости, объективности, тщательности и оперативности расследования как от голландских властей, так и от партнёров Нидерландов по расследованию.

    В завершении хотел бы вновь подтвердить готовность российской стороны всесторонне содействовать тщательному и максимально оперативному расследованию причин этой страшной трагедии.

    Позвольте ещё раз выразить Вам свои глубокие соболезнования.
    Получается, что российский представитель напрямую указал родственникам жертв авиакатастрофы на тех, кто действительно утаивает информацию, полученную с помощью средств объективного контроля и способную дать ответы на все вопросы о трагедии MH-17. Американские спутниковые снимки, которые до сих пор не публикуют Штаты — один из примеров преступного молчания.

    На этом фоне обращает на себя особое внимание то, что произошло на днях в Нидерландах. Пожалуй, впервые с момента крушения малайзийского авиалайнера в стране мельниц и тюльпанов обозначились здравомыслящие люди, которые стали задаваться вопросом о том, а почему, «если всё давно ясно», следственная комиссия оттягивает момент окончательной публикации выводов? Действительно – если в комиссии собраны «мегаэксперты», в распоряжении которых есть не только время, но и полный спектр данных о полёте самолёта, работе диспетчерских служб и т.д. и т.п., то, как говорят на Западе: «Уай?!»

    Почему комиссия тянет, — задаются вопросом уже не только родственники погибших, но и средства массовой информации, а также (о, ужас — для следственной комиссии) голландские парламентарии.

    В Твиттере человека по имени Питер Омтзигт (Pieter Omtzigt) – а это, на секундочку, депутат парламента Нидерландов и член нидерландской комиссии в Совете Европы — на фоне заявлений о том, что Путин должен был не с помощью чиновников Росавиации, и не через прессу, а непосредственно письмом на адреса родственников жертв авиакатастрофы ответить на их требования, пишет буквально вот что: Руководитель службы CTIVD (та, которая ведёт следствие – прим. автора) подтверждает: только у Украины 17 июля в восточных областях (в регионе нанесения удара по «Боингу») имелись боеспособные комплексы «Бук».

    Такую запись Омтзигт сделал из зала заседаний, где в тот момент проходили слушания по делу о сбитом авиалайнере.

    Тот же Омтзигт пишет: у голландских спецслужб нет никакой информации о том, что «Бук» мог быть завезён с территории России. А голландского депутата именно эту информацию попросили прокомментировать его подписчики в соцсети.

    В общем, несмотря на выпады в адрес РФ в стиле «Путину лучше бы самому написать письмо с отчётом о радиолокационных данных родственникам погибших», депутат Омтзигт категоричен: а) войска Украины – единственная сила, обладавшая боеспособным «Буком» в день нанесения удара по «Боингу»; б) голландские спецслужбы не подтверждают материалов о том, что «Бук» к 17 июля 2014 года якобы могли доставить с территории России. При этом Омтзигт в первом случае основывается на внутрипарламентский доклад CTIVD, а во втором – на заявление голландских спецслужб.

    А всего несколько дней назад – 4 февраля — в голландской прессе (крупное нидерландское издание Elsevier) появляется материал журналиста Эрика Фрийсена (Eric Vrijsen), озаглавленный следующим образом: «MH-17: Украина погрязла в собственной лжи?»

    Фрийсен пишет, что в Киеве заявили, будто бы представители Службы безопасности Нидерландов никогда не запрашивали у Украины радиолокационных данных по делу о крушении MH-17. Когда в Голландии подняли шум по этому поводу, восклицая: «то есть как это не запрашивали?», в Киеве вдруг заявили, что министра инфраструктуры, который, кстати, говорил, по-нидерландски, «не так поняли». Как надо было понимать министра, который до того, как стать министром, стажировался в Делфте, Киев не пояснил…

    В итоге выяснилось, что Киев всё-таки предоставил голландскому Совбезу информацию, но информация эта была (внимание!) от 23 июля 2014 года. Ну да… Голландский Совет безопасности действительно не запрашивал у Киева радиолокационных данных от 23 июля 2014 года, ибо именно эти данные ему и даром не нужны – наносили-то удар по «Боингу» 17 июля… Мало того, всплывает и ещё одна путаница:

    ранее Киев сообщал, что его радары в Донбассе не работали в течение всего июля – мол, просто не можем предоставить интересующие вас радиолокационные данные;

    а вот теперь получается, что 23 июля радары вдруг заработали… Так, может, работали они и 17-го числа, просто Киев, по понятным уже и голландцам причинам, молчит.

    Такая откровенная подтасовка фактов вызвала бурю возмущения у того же Фрийсена и у других представителей нидерландской прессы, вдобавок ознакомившимися с твитом депутата Омтзигта о боеспособных украинских «Буках», которыми располагали украинские военные именно в зоне удара по MH-17.

    Тот же журналист (Фрийсен) пишет (лучше поздно, чем никогда...), что Украина не предупреждала европейских коллег о рисках полётов над восточными регионами страны. Ранее в Киеве заявляли, что она вроде как «пыталась предупредить», но снова этот категоричный Омтзигт. Выяснилось, что голландский депутат подал запросы в авиакомпанию и диспетчерские службы стран, сотрудничавших в плане авиаперелётов с Украиной, и установил, что никаких предупреждений от Киева о небезопасности перелётов над Донбассом не поступало. Эрик Фрийсен пишет, что это, во-первых, попахивает халатностью, а, во-вторых, попыткой Украины скрыть истину о реальном виновнике крушения MH-17.

    Алексей Володин
    По материалам: topwar.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 11 февраля 2016, 10:15
    • vovchik

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020