Запад обвинил Russia Today в экстремизме
Политика и геополитика


    В эфире новостного спутникового телеканала Russia Today, вещающего на миллионы американских домов, часто звучат мнения, что к терактам 11 сентября были причастны американские власти, южнокорейское судно в марте потопила не Северная Корея, а Япония или Америка, миром правит таинственный Бильдербергский клуб, стремящийся установить «Новый мировой порядок», пишет великобританское издание The Independent.

    Хорошая графика, молодые улыбчивые телеведущие, круглосуточное вещание – RT похож на обычный новостной канал. Но есть нюансы, и не только содержание. Russia Today финансируется Кремлем. Канал был создан в 2005 году для трансляции новостей о России через различные спутники.

    Вы наверняка помните провокационную рекламную кампанию RT в Лондоне, когда повсюду были развешаны плакаты с портретами Барака Обамы и Махмуда Ахмадинежада и подписью «Кто представляет большую ядерную угрозу?».

    В США рекламой канала пестрили нью-йоркские такси, а передачи RT транслировались на больших экранах на Таймс-сквер. В этом году канал еще больше зашел на американский рынок. Подразделение RT America теперь вещает по несколько часов в день из Вашингтона непосредственно для американской аудитории, говоря уже не о России, а о США. У многих «волосы встают дыбом» от радикальных взглядов некоторых гостей и ведущих канала.

    В прошлом месяце авторитетная американская организация по изучению ксенофобии и экстремизма в США Southern Poverty Law Center (SPLC) опубликовала доклад о Russia Today, в котором было отмечено, что значительную часть эфира телеканала занимают выступления экстремистов. Однако сам RT экстремистским назван не был. «Его аккуратные сюжеты создают ощущение, что в Америке всерьез обсуждается, кто осуществил теракты 11 сентября, или способен ли нынешний президент Обама занимать свой пост».

    Руководство канала в лице главного редактора Маргариты Симоньян отвергает эти обвинения. «Мы говорим о теракте 11 сентября не больше, чем американские СМИ рассуждают о том, кто стоял за взрывами в Москве в 1999 году», — парирует она авторам доклада SPLC. «Наши журналисты никогда не утверждали, что правительство США могло стоять за трагедией 11 сентября, и даже не намекали на это», — уверяет она.

    Авторы доклада готовы с этим поспорить. Часто у материалов о теракте заголовки вроде «Ньюйоркцы продолжают бороться за правду об 11 сентября», а к последней годовщине терактов на сайте канала была опубликована серия из четырех статей, озаглавленная «911 причин, по которым 11 сентября могло быть делом рук своих». Видеоинтервью с одним из «искателей правды об 11 сентября», вывешенная на Youtube, носит заголовок «Два самолета не обрушили башни-близнецы» («Two planes didn't take twin towers down»).

    Канал пытается переориентировать зрителя с российских проблем на американские, пишет автор материала. Даже сотрудники RT подозревают, что с его помощью Кремль, или даже российская разведка, пытается посеять в США общественное недовольство и пролить свет на то, что Россия считает проблемными для США вопросами. Ну или хотя бы отомстить западу, рассказывающему Москве о демократии и правах человека.

    Западные разведки с подозрением смотрят на корреспондентов Russia Today. Журналистка вспоминает, что перед тем, как ей дали аккредитацию на работу в одной из столиц запада, представитель местного МВД пригласил ее на встречу в кафе. «Он явился туда с досье, в котором было много информации обо мне и моем прошлом, — говорит журналистка, пожелавшая остаться анонимной. – Было совершенно очевидно, что этот человек — работник спецслужб. Наконец, он прямо спросил: «Russia Today – это прикрытие для шпионской сети?» Мне это показалось забавным, но он был серьезен».

    Другой сотрудник канала сообщил The Independent на условиях анонимности: «У меня двойственные ощущения насчет того, не пытается ли RT вызвать общественное недовольство среди американцев. Это единственное логическое объяснение присутствию в студии некоторых из гостей, а также тому, сколько времени уделяется некоторым темам. С другой стороны, глава RT America Денис Трунов неоднократно говорил, что его интересует только посещаемость на YouTube и что он готов пригласить в студию любого, кто способен ее обеспечить. Он даже предлагал пригласить порнозвезд обсуждать такие темы, как Афганистан, в надежде, что это повысит посещаемость». Сам Трунов отказался что-либо говорить, но главный редактор Маргарита Симоньян согласилась ответить на письменные вопросы.

    «Целевая аудитория RT – это человек, способный мыслить критически и понимающий, что одного и даже двух источников информации недостаточно, чтобы получить полную картину, — утверждает Симоньян. – Наш зритель хочет знать правду, вместо того, чтобы пассивно принимать стереотипы».

    По ее мнению, RT дает зрителям доступ к «информации, которую они не могут получить на привычных телеканалах». Некоторые из критиков с ней согласны. Популярный блоггер Дэнни Шехтер (Danny Schechter), который выпускает книгу, призывающей к уголовному расследованию обстоятельств финансового и ипотечного кризиса, считает одной из главных причин популярности RT недостаток разнообразия на традиционных американских телеканалах.

    «Сегодня американские СМИ стали крайне однобоки — любой взгляд, который не вписывается в общие понятия, считается в них неуместным», — говорит Шехтер. Он уверен, что «сегодняшние «теории заговора» могут завтра оказаться фактами». При этом он отмечает, что не считает нужным уделять внимание самым радикальным взглядам телеканала.

    По словам главного редактора, данные независимых опросов показывают, что в Вашингтоне российский канал смотрят более чем в шесть раз больше человек, чем Al Jazeera English, причем это данные за 2009 год – до того, как у канала появилось «американское» подразделение.

    «У нас уже более 150 млн просмотров на YouTube, что намного больше, чем у каналов YouTube Fox News, CNN, Sky News или Reuters, — говорит Симоньян. – Недавно RT вошел в список 100 наиболее посещаемых партнеров YouTube за все время, обойдя даже канал президента Обамы».

    «RT – не государственный канал, а международный новостной канал, такой же, как «Аль-Джазира», BBC, France 24 или Deutsche Welle. Они могут финансироваться правительством, но «государственными каналами» их это не делает», — считает она.

    Однако есть существенные отличия между RT и, например, BBC. Несколько работников RT сообщили изданию что, хотя им разрешено освещать российские проблемы и затрагивать некоторые болезненные вопросы, высказывать прямую критику или сомнения в адрес премьер-министра Владимира Путина или президента Дмитрия Медведева строго запрещается.

    После запуска RT America у аналитиков появились вопросы про «не российские» сюжеты. Один ведущий во время интервью у специалиста по СПИДу был вынужден, по требованию продюсеров, «задавать неудобные вопросы» о «фактах», свидетельствующих о том, что ВИЧ не вызывает СПИД.

    Маниакальное пристрастие к «теориям заговора» заставляет многих задаться вопросом о том, каковы цели RT. Впрочем, ряд экспертов считают, что это просто неопытность и даже рады появлению нового игрока на застойном медиа-рынке.

    «Это способствует разнообразию СМИ, — утверждает блоггер Шехтер. – Они дают высказаться многим людям, похожим на меня, которых сейчас сложно услышать в главных американских СМИ. В 1980 году я работал с основателями CNN, и сейчас я вижу нечто похожее. Это канал молодых, неопытных, но энтузиастов своей работы».
    Источник: k2kapital.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 22 сентября 2010, 09:13
    • zumer

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017