Падение самолета Як-42 в Ярославле заставляет вспомнить о давних проблемах и их решении
Власть и общество

    Падение самолета Як-42 в Ярославле во время Ярославского политического форума — это трагическое случайное совпадение, но оно напоминает о неслучайных застарелых проблемах, которые год за годом не находят решения.

    Мировой политический форум в Ярославле и катастрофа самолета Як-42, в которой погибли хоккеисты ярославского «Локомотива», никак прямо не связанные, невозможно разделить. И не только потому, что мероприятия форума проходят в спортивном комплексе «Арена-2000», на домашней площадке «Локомотива». Эта трагедия заставляет вспомнить о давних проблемах и их решении.

    После очередных авиакатастроф самолетов «Ту» и «Ан» президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости приостановить их полеты и как можно быстрее вывести из эксплуатации, поскольку они морально устарели. В ответ некоторые авиакомпании даже публично обращались к главе государства с просьбой отказаться от запрета, поскольку им просто не на чем летать. Як-42 тоже вполне можно отнести к морально устаревшим самолетам. Но полностью запретить полеты целых классов самолетов в России не получится, пока им нет замены.

    Российский авиапром находится в полумертвом состоянии. Крупнейшие авиакомпании стараются закупить или взять в лизинг иностранные лайнеры, а у мелких компаний таких возможностей нет. Ярославская команда летела на самолете авиакомпании «Як-сервис», само название которой говорит о составе авиапарка.

    После каждой следующей катастрофы чиновники говорят правильные слова об ужесточении контроля за обеспечением безопасности полетов, о необходимости развития отечественного авиапрома и обновления самолетного парка. Но ничего не меняется. Точно так же ничего не меняется после разговоров о необходимости модернизации самой России, которые ведутся в том числе и на Ярославском политическом форуме. Хотя страна нуждается в модернизации инфраструктуры не меньше, чем авиакомпании в новых самолетах.

    Каждая авиакатастрофа, каждая техногенная катастрофа, каждый теракт можно объяснять случайным трагическим стечением обстоятельств. Однако из их количества, из их разнообразия и повторяемости в России вырастает четкая закономерность.

    В развитых странах катастрофы с большим количеством жертв редки, хотя интенсивность авиационных перевозок наиболее высока. По количеству авиакатастроф Россия находится на уровне слаборазвитых государств, и только в самых слаборазвитых их еще меньше в силу отсутствия серьезного авиационного транспорта. По количеству терактов Россия входит в число «лидеров» мирового рейтинга, возглавляемого Сомали, Пакистаном, Ираком, Афганистаном и другими государствами, где либо нет стабильной власти, либо идет латентная гражданская война. Само состояние дорог, самолетов, больниц, электростанций в России таково, что страна живет в состоянии перманентной, обыденной, не вызывающей у населения ни малейшего удивления катастрофы. Эта катастрофа осознается как данность, стоит только отъехать ненамного от Москвы, не говоря уже о жизни в провинции.

    Понятно, что в любой стране любая авиакатастрофа автоматически вызывает информационный резонанс. Если среди жертв известные персоны или хоккейная команда мастеров, он усиливается. Но в России резонансных катастроф разного рода с начала ХХI века произошло более чем достаточно, а никаких коренных изменений к лучшему нет: самолеты не стали надежнее и безопаснее (только старше), вероятность терактов не уменьшилась, практически ни один год не обходится без крупной техногенной катастрофы.

    Гибель в авиакатастрофе хоккеистов ярославского «Локомотива» трагически подчеркнула проблемы, которые понимают и власти.

    Президент Дмитрий Медведев обещал изменить формат своего участия в Ярославском форуме в связи с этой трагедией. Похоже, для власти настала пора радикально менять формат своего участия в жизни страны. Уж очень похожа наша страна на самолет, который может в любой момент совершить незапланированную жесткую посадку с самыми печальными и непредсказуемыми последствиями.
    Источник: gazeta.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 08 сентября 2011, 09:05
    • zumer

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018