Царство случайных людей
Власть и общество

    В пространном интервью РБК глава авиакластера Ростеха Анатолий Сердюков с большим оптимизмом рассказал о перспективах госкорпорации. Но судя по проблемам в нашем ОАК, там не все так гладко.

    Бывший министр обороны хорошо известен стране. 15 февраля 2007-го Владимир Путин назначил его главой военного ведомства. В ноябре того же года Сердюков занял пост председателя наблюдательного совета созданной госкорпорации «Ростехнологии». В мае 2007-го анонсировал масштабную программу перевооружения армии до 2015 года стоимостью пять триллионов рублей. В 2010-м масштабы программы выросли до 20 триллионов на период до 2020 года. В 2008-м Сердюков инициировал военную реформу, включавшую изменения органов военного управления с переходом от системы «военный округ – армия – дивизия – полк» к трехзвенной «округ – оперативное командование – бригада». Было объявлено о повышении денежного довольствия солдат и офицеров, а также привлечении гражданских структур для организации питания, уборки и хозяйственного обслуживания военных.

    В ноябре 2012 года был отправлен президентом в отставку на фоне скандала с хищениями в подведомственной Минобороны компании «Оборонсервис». Сердюков проходил по делу в качестве свидетеля. Спустя год после отставки в отношении Сердюкова Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности, в основе которого было обвинение в допущении строительства за счет Минобороны подъезда к базе отдыха, принадлежавшей родственникам экс-министра. Однако в 2014-м эти обвинения были сняты, уголовное дело закрыто.

    В 2015 году назначен индустриальным директором авиационного кластера Ростеха.

    Год назад Сердюков в интервью «Интерфаксу» с оптимизмом призывал – не надо рисовать апокалипсис. Авиастроение будет жить и развиваться. Конечно, изменения неизбежны. Мол, управленческая структура, структура бизнеса, производственная модель будут меняться адекватно реалиям дня и нашим задачам. Есть много избыточных площадок, которые не задействованы в производстве и являются нагрузкой для холдинга. При этом в ближайшие 10 лет производственный ландшафт Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) существенно не изменится. Соответственно никаких массовых сокращений не будет.

    Сегодня Сердюков все же заявляет о сокращениях, отметив, что оптимизационные мероприятия затронут в основном административно-управленческий персонал: в среднем сокращения планируются на восемь – десять процентов. Инженерный и конструкторский состав это не затрагивает. По основным производственным и инженерно-техническим кадрам в 2020 году, наоборот, планируется прирост – более 1,5 тысячи человек. С трудом, но хочется верить.

    Тем не менее глава авиакластера считает, что ОАК только в начале пути. Как видим, оптимизм у руководства остался. А почему бы ему и не быть. С массой проблем, которые были и есть, но не дай бог останутся, все лица в руководстве те же. Они по-прежнему пребывают у руля ведущих оборонных отраслей страны.

    Конечно, Сердюков еще тот «великий авиаконструктор»! Так взлететь на мебели (он ею торговал до 2000 года) и на выгодной женитьбе на дочери большого начальника – это уметь надо. Вот только сможет ли выпускник Института советской торговли и экс-налоговик поднять авиапром – одну из важнейших частей русского высокотехнологического потенциала? В СССР авиастроением руководили люди, прошедшие школу производства и конструирования начиная с самых низких должностей. Поэтому передовые воздушные корабли в стране появлялись регулярно. Давайте приведем примеры:

    • Ил-62 и Ил-62М. От начала разработки в 1962-м до выхода на линии в 1967-м проходит всего пять лет.

    • Ту-134. Начало разработки – 1961 год, серийное производство – уже в 1966-м. Те же пять лет.

    • Ту-154. От начала разработки до выхода на линии проходит девять лет (1963–1972).

    • Ил-76. Начало разработки – 1966-й, серийное производство – 1973-й. Семь лет.

    • Ил-86. От момента начала работ в 1970-м до первых регулярных рейсов в 1980-м – 10 лет.
    А теперь сравните с теми долгими эпопеями, которые разворачиваются вокруг лайнеров постсоветского времени. И это притом что в СССР не было тех автоматических систем проектирования и компьютеров, что есть сегодня. А дело в чем? В том, что кадры решают все. И коли во главе дела ставить не людей с заводов или из конструкторских бюро, а непонятных деятелей, поднявшихся в мутные 90-е, то и фанерных бипланов не произвести. Интересно, чем руководствовались наверху, назначая Сердюкова на руководство авиастроением?

    Мудрая поговорка гласит: «Каков поп – таков и приход». Вспомним практику Сталина в 1939 году, в пору вывода авиапрома из «испанского кризиса». Он не побоялся устроить настоящий конкурс среди молодых и амбициозных конструкторов, причем добился появления ряда конкурирующих моделей, отобрав самых толковых, и одного из новой поросли (А. Яковлева) выдвинул в заместителя главы Наркомата авиационной промышленности. А какие успехи в создании авиатехники может предъявить бывший скандальный министр обороны? И чего он оптимизирует в ОАК? Сердюков посулил скорую разработку истребителя шестого поколения. Та шо вы говорите! Начинать оздоровление авиастроения в РФ следует с назначения на руководящие должности конструкторов, а не мутных субъектов с сомнительной репутацией.

    Сергей Лебедев
    Владимир Кучеренко
    По материалам: vpk-news.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021