История сбитых гражданских самолетов
Власть и общество

    Самые громкие в истории авиации случаи сбитых по ошибке пассажирских самолетов.

    Израильский лайнер L-049 Constellation над Болгарией.
    Маршрут: Вена — Лондон — Тель-Авив.
    Дата: 27.07.1955 год
    Погибшие: 58 человек


    Лайнер принадлежал авиакомпании ElAl. Из-за сильной грозы, навигационное оборудование вышло из строя. Самолет отклонился от курса и вошел в воздушное пространство Болгарии. Были подняты два Миг-15. Военные приняли лайнер за вражеский самолет и открыли огонь. Все 58 человек, находившиеся на борту, погибли.

    Позже, власти Болгарии признали роковую ошибку своих вооруженных сил и выплатили Израилю 195 тыс.долларов.

    Российский Ту-104 над Красноярском.
    Маршрут: Хабаровск — Иркутск — Москва.
    Дата: 30.06.1962 год.
    Погибшие: 84 человека.


    Самолёт, потеряв управление, вошел в штопор и разбился в 28 километрах от аэропорта Красноярска в таежной ложбине. На место крушения почти сразу прибыли военные и оцепили территорию. Проведя расследование, правительственная комиссия установила, что самолет был сбит одной из ракет ПВО, военные-ракетчики во время проведения учений, произвели пуск ракеты, которая потеряла свою цель и перенацелилась на пассажирский самолет. 84 человека погибли мгновенно. Этот факт долгое время скрывался.

    Французский SE-210 Caravelle III над Ниццей.
    Маршрут: Аяччо — Ницца.
    Дата: 11.09.1968 год.
    Погибшие: 95 человек.


    Лайнер принадлежал авиакомпании «Air France». Полет проходил в стандартном режиме до тех пор, пока экипаж не сообщил о неожиданном возгорании. Самолет затонул в Средиземном море на глубине 2,6 километров. Изначально причиной крушения назвали возгорание хвостовой части самолета. Что послужило источником возгорания — не установили.

    Однако СМИ выдвинули свою причину авиакатастрофы, заявив о возможности попадания учебной ракеты. Министр обороны Франции Мишель Дебре незамедлительно опроверг эту версию. Только через 43 года в мае 2011 года после коллективных заявлений семей погибших бывший военный секретарь Мишель Лати признал, что рейс сбила отклонившаяся от траектории ракета.

    Ливийский Boeing 727 над Исмалией.
    Маршрут: Триполи — Бенгази — Каир — Александрия — Байрейн.
    Дата: 21.02.1973 год.
    Погибшие: 108 человек.


    Самолет сбился с пути из-за сильной песчаной бури. Утратив ориентацию, пилоты думали, что приближаются к аэропорту Каира, однако они непростительно ошиблись. Пролетая над Синайским полуостровом, который в то время контролировало израильское государство, Боинг приближался к ядерному центру Израиля. Израильское командование, оценив действия пилотов самолета, решило, что тот угнан террористами из «Черного сентября», и дало приказ открыть огонь на поражение поднятым F-4. Самолёт был повреждён. Boeing 727 при вынужденной посадке врезался в дюну и полностью разрушился. Погибли 108 человек, четырем пассажирам и второму пилоту удалось выжить Некоторое время Израиль не признавал ошибку. Однако через несколько дней, начальник генштаба взял вину на себя. Семьям погибших выплатили по 28 тыс. долларов.

    Корейский самолет над Мурманском.
    Маршрут: Париж — Анкоридж — Сеул.
    Дата: 20.04.1978 год.
    Погибшие: 2 человека.


    Но борту корейского самолета находилось 97 пассажиров. По грубой ошибке пилотов самолет отклонился от курса и залетел на территорию СССР в районе Мурманска. На сигналы пилоты не отвечали, вследствие чего с земли был поднят Су-15. После атаки истребителя поврежденный самолет совершил аварийную посадку на замершем озере Корпиярви. Среди пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, еще один умер от ранений по дороге в больницу. 13 человек получили ранения. Остальные пассажиры отделались сильным шоком.

    По воспоминаниям очевидцев той истории, самолёт потом раздербанили, останки до сих пор на острове посреди озера, пассажирские кресла с самолёта тогда появились у многих в домах и гаражах. Зарубежная пресса восхищалась мастерством наших лётчиков, как они ювелирно повредили самолёт, что тот смог выполнить вынужденную посадку с минимальными потерями.

    Итальянский самолет McDonnell Douglas DC-9-15.
    Маршрут: Болонья — Палермо.
    Дата: 27.06.1980 год.
    Погибшие: 77 человек.


    Экипаж не получал сигналов от навигационных маяков, поэтому наземные диспетчеры немного отклонили рейс в сторону. Через 51 минуту после взлета он упал в Тирренское море в ста километрах от острова Устика. Все 77 пассажиров, включая 13 детей, и 4 члена экипажа погибли. По итогам расследования в 1989 году Парламентская комиссия по борьбе с терроризмом решила, что авиалайнер сбила ракета, выпущенная во время воздушного боя между самолетами НАТО и Ливии. Чуть позже несколько экспертов отозвали свое мнение, созванная международная комиссия решила, что в туалете авиалайнера была заложена бомба.

    До сегодняшнего дня, истинные виновники крушения самолета неизвестны. В 2008 году бывший президент Италии и председатель совета министров Франческо Коссига заявили, что самолет был сбит ракетой, выпущенной с французского истребителя.

    Аргентинский транспортник сбитый над Арменией.
    Маршрут: Тель-Авив — Тегеран.
    Дата: 18.07.1981 года.
    Погибшие: 4 человека.


    Аргентинский транспортный самолет — хоть и не являлся пассажирским, но он был все же гражданским самолетом, поэтому он и включен в этот список.

    Самолет возвращался домой после доставки боеприпасов и танковых запчастей в столицу Ирана. По странной случайности, самолет вторгся в воздушное пространство СССР. Четыре истребителя Су-15ТМ отправились на перехват, однако вскоре вернулись из-за закончившегося топлива. В небо поднялся еще один Су-15ТМ. Пилот не смог применить ракеты и пошёл на таран CL-44, ударив его снизу килем и фюзеляжем по стабилизатору. Самолет упал на территории Армении, все 4 члена экипажа погибли, а советского пилота Валентина Куляпина наградили орденом Красного Знамени.

    Южнокорейский Boeing 747-230 над Сахалином.
    Маршрут: Нью-Йорк-Сеул.
    Дата: 01.09.1983 год.
    Погибшие: 269 человек.


    Боинг 747 отклонился от намеченного курса больше чем на 300 километров и нарушил границу СССР.

    Советский истребитель-перехватчик Су-15 некоторое время сопровождал самолет и сделал предупредительные выстрелы. Советские военные решили, что это американский разведывательный самолет и сбили его. Самолет упал в районе Сахалина. Все 269 человек на борту погибли. Среди них был и американский конгрессмен Ларри Макдональд. Президент США Рональд Рейган назвал происшествие «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто». Юрий Андропов парировал, что это была «изощренная провокация спецслужб США с использованием южнокорейского самолета».

    Иранский Airbus A300B2-203 над Персидским заливом.
    Маршрут: Тегеран — Дубаи.
    Дата: 3.07.1988 год.
    Погибшие: 274 человека (66 детей).


    Это был короткий, 28-минутный рейс. Самолет был сбит американским ракетным крейсером Vincennes, так как он был принят за иранский истребитель F-14. Крейсер сопровождал кувейтские танкеры. Самолет разорвало надвое. Через время, американское правительство признало ошибку и согласились выплатить семьям пострадавших компенсацию по 250 тыс. долларов.

    Сбитый российский лайнер Ту-154М «Сибирь» над Черным морем.
    Маршрут: Тель-Авив – Новосибирск.
    Дата: 4 октября 2001 года.
    Погибшие: 78 человек.


    Самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял рейс 1812 Тель-Авив – Новосибирск. Через 1 час 45 минут после взлета поступил невнятный сигнал от экипажа о том, что что-то, куда-то попало. Вскоре лайнер разбился, все находившиеся на борту погибли.

    В США имелись данные о том, что Украина проводит военные учения в Черном море. Подозрение сразу упало на украинских военных. Основной версией было принято, что самолет находясь на высоте 11 000 метров был сбит ракетой из зенитно-ракетного комплекса С-200. Украинские власти долгое время не признавали вину своих военных.

    Позже было доказано, что всему виной была украинская ракета, которая отклонилась от курса и по ошибке захватила в качестве цели российский самолет.

    Малайзийский Boeing 777-200 над Донбассом.
    Маршрут: Амстердам — Куала — Лампур.
    Дата: 17.07.2014 год.
    Погибшие: 295 человек.


    Малайзийский пассажирский самолет был сбит, пролетая над зоной боевых действий во время гражданской войны в Украине. На данный момент настоящая причина крушения окончательно не установлена. Власти Украины уверенно заявляют,
    что самолет был сбит с земли ополченцами донецкой области. Ополченцы, в свою очередь, обвиняют украинских военных.
    По материалам: yaplakal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 18 декабря 2016, 10:59
    • zumer

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019