Дорожные войны-2010: водители VIP-авто с мигалками становятся все наглей
Общество


    ДТП с участием автомобилей, оборудованных спецсигналами, и наглые выходки их водителей и владельцев стали за прошедший год делом обыкновенным. При этом летом Совет Федерации спустил в Госдуму законопроект, призванный резко сократить количество автомобилей со спецсигналами, а по столице прокатились акции протеста против «мигалок», организованных обществом «синих ведерок».

    25 февраля на Ленинском проспекте произошла авария с участием «Мерседеса» вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова и «Ситроена», в результате которой погибли водитель и пассажир. Ими оказались врач Центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова 36-летняя Ольга Александрина и ее 72-летняя свекровь — профессор с мировым именем, заслуженный врач РФ Вера Михайловна. По официальной информации, виновницей ДТП признана хозяйка «Ситроена», якобы выехавшая на полосу встречного движения. Однако вскоре появились очевидцы аварии, утверждающие, что виноват водитель «Мерседеса», ехавший по разделительной полосе.

    10 марта президент РФ Дмитрий Медведев поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву разобраться во всех обстоятельствах аварии на Ленинском проспекте. Накануне деятели культуры написали главе РФ открытое письмо с просьбой взять дело под личный контроль и наказать виновника аварии, чтобы «подтвердить свою приверженность началу реальной борьбы с коррупцией». Между тем, по словам адвоката родственников погибших Игоря Трунова, со стороны следствия были предприняты попытки «засекретить» дело.

    В течение полугода в Москве и регионах прошли несколько акций в поддержку погибших в аварии врачей. В частности, в столице было образовано движение «Синие ведерки», выступающее против использования спецсигналов на дороге. Тем временем, следствие установило, что причиной ДТП стал выезд автомобиля «Ситроен» на полосу движения «Мерседеса», признав, таким образом, потерпевшим Баркова.

    После того, как по столице прокатились акции автопротеста против «мигалок», организованных обществом «синих ведерок», в конце апреля в Госдуму были внесены поправки в закон о митингах и шествиях, которые вводят почти запретительные рамки на проведение акций протеста с использованием транспортных средств. Акции «с использованием транспортных средств» депутаты предлагают включить в перечень «публичных мероприятий», а организаторам придется сообщать о намерении их использовать.

    Между тем, 27 августа старший следователь отдела следственной части Главного следственного управления (ГСУ) при ГУВД по Москве вынес постановление о прекращении уголовного дела, в связи со смертью подозреваемой. По словам главы московской милиции Владимира Колокольцева, «результаты проведенных по делу экспертиз не показали, что виновником ДТП был водитель вице-президента ЛУКОЙЛа». «Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось», – заверил Колокольцев.

    В сентябре Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала итоги независимой экспертизы аварии с участием автомобиля вице-президента Лукойла. Эксперты опровергли официальную версию МВД, так как не нашли доказательств виновности Ольги Александриной, которая находилась за рулем «Ситроена».

    Впрочем, закончилась эта история тем, что Тверской суд Москвы признал законным закрытие уголовного дела о ДТП с участием автомобиля Анатолия Баркова. Суд рассмотрел жалобу на закрытие дела, поданную Сергеем Александриным — отцом погибшей сотрудницы Научного центра акушерства, признанной виновницей ДТП.

    В апреле в Интернете появился ролик такого содержания: по подземному переходу едет огромный джип «Тойота Ленд Крузер». Прохожие испуганно шарахаются к стенам. Слышны пьяный смех и матерная ругань. Госномер черного внедорожника заклеен бумагой. Появляются милиционеры, но через несколько минут отходят в сторону, и джип выезжает из перехода и поднимается по лестнице на улицу. Тогда начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков заявил, что ролик — гнусная провокация. Примерно в то же время в Сети появляется видео, на котором видно, как машина советника президента России Владимира Шевченко выехала на встречную полосу, где ее не пропустил на своем автомобиле бизнесмен Андрей Хартли. Хартли заснял и автомобиль, и чиновника на видео, и выложил в Интернете. После инцидента Шевченко обвинил Хартли в провокации и нарушении закона.

    А в мае Mercedes S 600, за которым следовал джип сопровождения, с выключенной мигалкой на большой скорости пересек две сплошные и, проехав на красный свет, врезался в автомобиль BMW, который двигался по Тверской в сторону центра. Выбравшись из машины, водитель BMW увидел, что водитель автомобиля Mercedes первым делом принялся скручивать номера. Сотрудники ДПС появились практически сразу, но не мешали водителю снимать номера и мигалку. Случайный прохожий, снимавший последствия аварии, был атакован человеком в камуфляжной форме с надписью «МВД» из джипа сопровождения.

    30 октября блогосфера Рунета в очередной раз разразилась негодованием по поводу ПДД, мигалок и их владельцев. Интернет-пользователи заметили машину, которая передвигается исключительно по «встречке». Авто чуть ли не каждый день курсирует из Балашихи в Москву и обратно. Оказалось, авто каждый день приезжает к зданию Минтранспорта России, что на Рождественке. Автомобиль принадлежит главе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадию Курзенкову.

    Новый скандал с участием автомобиля с мигалкой разгорелся в начале декабря. На МКАДе водитель не уступил дорогу автомобилю VIP-класса, который со спецсигналами передвигался в пробке с машиной сопровождения. Посчитав это за неуважение, джип сопровождения «Ленд Крузер» растолкал всех на дороге, пропустил «БМВ» с мигалкой, а затем заблокировал «Лексус» с неуступчивым водителем. Охранники бросились к водителю, выбили стекло и разбили фары его авто. Не прошло и часа, как интернет-сообщество уже называло имя возможного владельца «проблескового маячка» — руководителя группы компаний АСТ миллиардера Тельмана Исмаилова.

    Благодаря правозащитникам зимой всплыл еще один вопиющий случай хамства сильных мира сего в отношении рядового автомобилиста. И опять на кольцевой автодороге. Инцидент едва не закончился перестрелкой. Черная BMW с проблесковым маячком протаранила Toyota, после виновник ДТП, водитель кавказской национальности, стал угрожать и требовать возмещения ущерба. Он показал удостоверение сотрудника ЧОПа, а его друг стал бить по корпусу и окну машины кулаком, а затем и пистолетом. Увидев оружие, пострадавший добрался до ближайшего поста ДПС. Агрессивный охранник бросился в погоню за водителем «Тойоты» и с пистолетом в руках начал требовать у гаишников отдать ему на растерзание водителя и пассажиров «Тойоты».

    Между тем, еще в начале июня Совет Федерации спустил в Госдуму законопроект, призванный резко сократить количество автомобилей со спецсигналами. Поправки сенаторов в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) содержат те же требования, с которыми неоднократно выступали независимые автомобильные активисты, но судьба законопроекта до сих пор в тумане.
    Источник: zagolovki.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 06 января 2011, 13:33
    • serega

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017