Когда в побежденных городах играет музыка победителя
Власть и общество

    «Иногда приезжаешь в какой-то город — сразу виден уровень культуры местного чиновничества. Если на каждом углу у нас все названия различных учреждений, реклама — исключительно латинскими буквами изображена! Все хорошо в меру», — отметил В.В. Путин на заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству в конце 2014 года. Справедливо, надо сказать, отметил, да вот только воз у нас и ныне там. Уровень местного чиновничества в неограниченных объемах представлен даже в городах «Золотого кольца», позиционирующих себя в рекламных проспектах в качестве «сокровищниц русской культуры». Однако, приехав в такой город как раз русского можно и не заметить среди вывесок, приглашающих в торговый центр Niagara, кафе Cinnamon или очередную lounge party в баре Dudki. Это в добавление к англоязычной попсе, звучащей ныне со всех перекрестков Руси. Думается, что гости из-за рубежа, прибывшие в такой «град», останутся под впечатлением, что они никуда и не уезжали.

    Впрочем, что пенять на местные кадры, когда на конкурсе Евровидение песня, заявленная от России, но сочиненная, почему-то, шведами, в очередной раз звучала на английском языке. И это при том, что согласно закону «О государственном языке Российской Федерации» таковым у нас является русский. Очевидно, что на «группу лиц», назначивших Полину Гагарину выступать от имени России (никакого отборочного конкурса в стране не проводилось), этот закон не распространяется.

    Как не распространяется он и на многочисленные радиостанции, подавляющий объем вещания которых занимают англоязычные песнопения. На это уже не раз обращали внимание депутаты Государственной Думы, предлагая закрепить за русскоязычными материалами доминирующее положение на радио и телевидении. С подобной инициативой, например, выступал в 2010 году Владимир Жириновский, по оценке которого «некоторые телекомпании, специализирующиеся на музыкальном вещании, еженедельно включают около 250 клипов, менее 20% из которых составляют отечественные песни». В 2012 году с подобной инициативой выступил депутат Алексей Диденко, еще раз указавший на то, что влияние чуждой культуры ставит под угрозу национальную идентичность, а вместе с ней и суверенитет России. «Есть очень неприятная, но справедливая поговорка, что в побежденных городах играет музыка победителя. И складывается впечатление, что мы отчаянно проигрываем в информационной и культурной войне». И все это при том, что Закон о государственном языке предусматривает вещание телеканалов – от федеральных до муниципальных – на русском языке. Почему же он не исполняется? И почему так и не были приняты предложения, ограничивающие трансляцию иностранных песен российскими радиостанциями?

    Очевидно, что выполнению закона противостоит влиятельная группировка, включающая в себя хозяев российских СМИ, государственных чиновников и связанных с ними «общественных деятелей» и журналистов. Последние заявили о себе практически сразу же после того, как Алексей Диденко озвучил свои предложения. Так депутат Мария Максакова, выступающая в Госдуме в качестве «говорящей головы», заявила о том, что прежде чем вводить квоту, необходимо создать собственный качественный контент. «Если петь или снимать фильмы о любви к родине, то нужно делать это качественно. Другое дело, что это невозможно сделать в один день — нужно целенаправленно и методично идти в этом направлении, и тогда никаких квот не понадобится». И кто же у нас, госпожа депутатша, «целенаправленно и методично» занимался созданием «качественного контента» после того, как вы такую цель поставили? Практически никто, в том числе и потому что эфир забит сорняками, глушащими среди дельцов от телевидения спрос на «фильмы о любви к родине». Достаточно сказать, что любая голливудская поделка имеет рекламный бюджет, сопоставимый со стоимостью самих съемок и эти деньги идут в карманы тех, кто приватизировал российский эфир. В такой ситуации введение преимущественных квот на российские фильмы и песни ущемляет их материальные интересы, ради которых они готовы и дальше развращать своих сограждан, прежде всего молодых. Очевидно, что пустив, по предложению Максаковой, дело на самотек, мы не получим не только «качественного», но и вообще никакого «контента». И это, скорее всего, было ясно самой депутатше с самого начала.

    Проблема, однако, не ограничивается алчностью теледельцов и их «обслуживающего персонала», выступающего на различных общественных площадках. Дело также и в том, что иностранный капитал входит, если не контролирует, российские СМИ напрямую. При этом для иностранного проникновения используются подставные фирмы, посредники и схемы, расшифровка которых требует отдельного расследования. Ограничимся, однако, тем, что сообщают сами СМИ — например, встречей в октябре 2011 года президента (на тот момент) Д. Медведева с владельцами Национальной медиа группы (НМГ). Вот, что сообщала об этом газета «Известия»: «Дмитрий Медведев встретился с российскими и иностранными акционерами «Национальной Медиа Группы» (НМГ), одного из крупнейших частных медиахолдингов России, владеющего крупными пакетами акций телерадиокомпании «Петербург–Пятый канал», «Первого канала», РЕН ТВ, «СТС Медиа», газеты «Известия» и радиостанции «Русская служба новостей». Часть активов принадлежит иностранцам. Так, Modern Times Group (MTG) владеет 38,9% «СТС Медиа» (НМГ контролирует в холдинге 25,2%), а Radio Television Luxembourg (RTL) принадлежит 7,5% в НМГ. «Это очень важная встреча, — говорит источник в Кремле. — В какой еще стране мира акциями самых популярных СМИ управляют иностранцы?» Как мы видим, иностранный капитал входит в руководство крупнейших российских телеканалов, что вызывает умиление у сотрудников Президентской администрации. При этом сам Д. Медведев признавал, что «далеко не во всех европейских странах в медийной отрасли присутствуют иностранные инвесторы».

    Почему же европейские страны не приветствуют «иностранных инвесторов в медийной отрасли»? Не потому ли, что эти «инвесторы» могут проталкивать свои интересы, используя контроль над СМИ и вести дело к подрыву национальной идентичности граждан страны, которая позволила такие «инвестиции» сделать? Это предположение не выглядит невероятным хотя бы с учетом того, что западные государства используют даже торгово-экономические отношения в качестве инструмента давления на Россию. К тому же исторический опыт использования «медийных продуктов» в качестве идеологического оружия имеется. К примеру, в свое время журнал «Шпигель» сообщал, что в период второй мировой войны популярные американские шлягеры и бродвейские шоу переводились и транслировались передатчиками секретных служб США на Германию, чтобы внедрять в сознание противника основные постулаты американского образа жизни, снимать негативные эмоции в отношении противоборствующей стороны и снижать таким образом волю к сопротивлению. Странно, что государственные лица в России не допускают использования подобного оружия в отношении нашей страны, предпочитая объяснять допуск иностранцев в российские СМИ тем, что «мы люди открытые… мы все живем в одном мире и нас волнуют одни и те же проблемы». По крайней мере, остается непонятным, каким образом тождественность национальных интересов может вытекать из факта сосуществования наций и государств.

    Результатом же подобных действий, прикрытых малоубедительной аргументацией, является вытеснение не только русского языка, но и любых моделей поведения, не укладывающихся в «западный образ жизни» из информационного пространства России, будущие поколения которой вполне могут и удивляться тому, что Ленинград выдержал блокаду вместо того, чтобы сдаться. Ведь в отличие от просто благих пожеланий, западные «партнеры», действующие на территории России, в свою пропаганду еще и деньги вкладывают, собирая всевозможных редакторов, социологов, исследователей и блогеров на полностью оплачиваемые им «конференции» в Вашингтоне или на встречи у американского посла в Москве. Не иначе как для разработки и внедрения более «качественного контента».

    Борис Сергеев
    Источник: moloko.ruspole.info



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 29 мая 2015, 07:45
    • verhov

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018