Очередное «творчество» креативных
Власть и общество

Предваряла выставку пресс-конференция: зал был наполнен странно одетыми, побритыми и подстриженными людьми (видимо таким способом выражающими свою причастность к миру искусства).
Сама выставка содержит около двухсот фотографий 70-80х годов прошлого века, сделанных на юге Кузбасса. На снимках изображено то, что авторы посчитали нормальным, повседневным бытом обычного советского человека того времени.
Просматривая выставленные на выставке работы, приходишь к выводу, что авторы пытались изобразить что-то, похожее на соцреализм, но выбирали при этом наименее привлекательные образы. На большинстве работ с изображением женщин можно видеть полноватых дам предпенсионного или пенсионного возраста, молодые же, как правило, с искаженными гримасами лицами или во время выполнения тяжелого труда. Среди рабочих завода, на котором работали фотографы, предпочтение почему-то отдано именно коксовому цеху, являющемуся самым грязным из всех на самом большом предприятии в стране. А на фотографиях с праздников или обычных дней обязательно присутствуют грязь, мусор и обшарпанность, будь то раскисшая после оттепели придомовая территория, или внук с дедом-ветераном, запечатленные на фоне котлована со сваями, который немного занесло мусором.



Надо заметить, что обсуждение выставки скорее было похоже на диалог двух старых знакомых, потому что в основном выступал престарелый мужчина, который не представился, но несомненно был хорошо знаком участникам конференции. В промежутках между воспоминаниями о диссидентской молодости выступающие рассказывали что-нибудь плохое о Советском Союзе, что непременно заканчивалось аплодисментами зала. Представили присутствующим и внучку Владимира Воробьева, которой достались все его работы (приблизительно 35000), и рассказали о том, что планируют постепенно выставить их все.
В завершение слово взяла Анна Терешкова: она говорила о пользе такой выставки, о том, что она позволяет показать советскую действительность детям, и что надо обязательно водить на выставку школьные экскурсии, а также, что благодаря этой выставке, можно показать подросткам, влюбленным в Советский Союз, что жизнь там была не такой, как им рассказывают.
Что можно было бы ответить Анне Васильевне? Что влюбленные в Советский Союз подростки знают о жизни в СССР достаточно и подобной выставкой их отношение к Родине вряд ли можно изменить. А единственное, о чем действительно рассказывают эти снимки — внутренний мир их авторов. Да, некоторые из представленных на выставке фотографий действительно вызывают шок или отвращение, но вовсе не тем, что на них изображено, а тем, какой именно момент и ракурс решил выбрать фотограф. Когда представляешь себе, что должно твориться в сознании человека, который делает подобные снимки — становится и страшно, и противно. Фотографов можно было бы пожалеть, но зная, что они мечтали выставлять подобное, причём даже за границей, становится ясно, что это не столько болезнь души, сколько наглый и подлый расчёт. Это желание сделать себе скандальную карьеру, которое, к счастью, вряд ли когда нибудь будет исполнено. Ведь выставки в «Сибирском центре современного искусства» не могут похвастаться ежедневным аншлагом. Тем более посещают их в основном представители местной «богемы», друзья и родственники авторов и, конечно же, журналисты. Но большинству жителей нашей страны такие выставки попросту неинтересны. А приведённых в этой статье фотографий уже вполне достаточно, чтобы своё мнение о таком «творчестве» мог составить любой желающий.
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.