Результаты ЕГЭ могут подкосить многие вузы - даже те, где высокое качество образования
Власть и общество

Но, по факту, ЕГЭ уже встроен в систему высшего образования, это реальность для школ, учеников, министерств, вузов. Почему же тогда не сделать следующий шаг и не подумать о том, что же дает «реальный ЕГЭ» вузовской системе? Его внедрение может рассматриваться не только в контексте доступности образования, коррупции или релевантности оценки знаний, но и с иной точки зрения: ЕГЭ становится своеобразным «девайсом» для рынка высшего образования.
Первый момент связан с созданием специальных приложений, позволяющих поиграть и прикинуть шансы на поступление. Например, на сайтах нескольких университетов (
В США таким устройством уже давно считается проект
Второй момент связан с тем, что ЕГЭ запускает в действие механизмы конкуренции и сегментации. «Демографическая яма» приводит к сокращению численности поступающих в вузы, что усиливает конкуренцию за студентов. Если раньше среднестатистический вуз мог быть уверен в том, что он наберет необходимое число студентов, то теперь определенности становится все меньше. Но совершенно непонятно, как эта конкуренция устроена. Все соревнуются со всеми, или она происходит между конкретными вузами в конкретных сегментах? Как это отразится на «качестве» набора и цене на образовательные услуги?
Полноценное введение единого экзамена уже сравнивали с «либерализацией цен» в начале 1990-х годов. Приемная кампания стала полной неожиданностью для многих государственных вузов, часть из которых просто не добрала студентов. Сильно подкосило вузы негосударственные. Тем не менее, результаты ЕГЭ, собранные в ходе кампании по отдельным регионам, вузам и специальностям, наглядно продемонстрировали, кто и куда поступает. Да, это было сделано не в огромных масштабах, но та информация, которая появлялась, вызывала неподдельный интерес. ЕГЭ превращается в публичный инструмент голосования в пользу одних и против других вузов. Нет сомнений в том, что спрос на такую информацию будет расти и дальше.
Но у этого процесса есть и обратная сторона. Например, в прошлом году, как показали результаты ЕГЭ в московском регионе, средние баллы на инженерные специальности всем известных вузов
Что будет в этом году? Думаю – то же самое. Например, можно обратить внимание на рабочий
Источник:
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.