Лучше «помнить без лент»
Власть и общество

    День Победы позади. Все поздравили родных и близких, почтили память погибших фронтовиков, побывали на торжественных мероприятиях и запаслись новой партией георгиевских ленточек. В одном только центре Оренбургской области в преддверии 9 мая их раздали 150 тысяч.

    Акция по распространению символических лент в честь Дня Победы впервые прошла в 2005 году. С тех пор в мире их роздано больше 50 миллионов. Как все, что становится популярным, акция «Георгиевская ленточка» быстро приобрела критиков. Кто-то стал говорить, что Георгиевская лента на самом деле раскрашена в цвета гвардейской, другие утверждали, что лента имеет статус награды, а по закону «изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами, — влечет наложение административного штрафа», третьи вообще увидели во всем политическую подоплеку, мол, так с праздника Победы вытесняется коммунистическая символика. Эти споры идут до сих пор, однако большинством ленточка была встречена с одобрением и даже принята как символ победы и памяти.

    Сейчас черно-оранжевый биколор мелькает и на лацканах пиджаков представителей всех ветвей и уровней власти, и у молодых людей, в телевизионной рекламе, на одежде журналистов центральных телеканалов, на билбордах, да в общем, везде. Любой, кому посчастливилось присутствовать на раздаче лент, видел, с какой скоростью они расхватываются из рук волонтеров. Популярность лент подтверждают результаты опроса. 89% проголосовавших поддержали акцию по раздаче Георгиевских ленточек.

    Аргументы большинства поддержавших сводятся к простой формуле: «Лента соединяет людей. Надеть ее — это дань уважения нашим ветеранам. Тем, кто не щадил свою жизнь, защищая нашу страну». Ответ имеет под собой реальные основания, но, разумеется, не полный.

    Огромная доля популярности ленточки еще и в том, что она очень хорошо «раскрученный» визуальный образ, узнаваемый, легко запоминающийся и, вероятно, ассоциирующийся у большинства «с какой-то военной наградой». Хорошую узнаваемость не преминули использовать рекламщики, как социальные, так и коммерческие. Лента на логотипах, на растяжках, в телевизоре. Вкупе со слабостью в истолковании смысла акции, по продвижению ленточки как символа, к которому надо относиться с уважением, это сделало ее одноразовым атрибутом вроде воздушного шарика, а саму акцию превратило в подобие флешмоба.

    Отсюда случаи, говоря казенным языком, нецелевого использования. Или, правильнее сказать, неуместного. В Москве ленточками украшали биотуалеты, в некоторых торговых точках их наматывали на бутылки с водкой, повсюду ходили «ряженые», с ног до головы увешанные «символами праздника Победы», лентами шнуровали ботинки и т.д. Их, в конце концов, просто напросто выкидывали. Потом, аккурат к весенним праздникам, из под растаявших снежных завалов появлялись потрепанные, грязные и выцветшие ленточки.

    Проблема, может быть, в том, что статус ленточки не закрепился в общественном сознании. С одной стороны – вроде почти официальный символ праздника, с другой – нет никакой ответственности за осквернение, платное распространение и т.д. Эти вопросы регулируются, правда, «Кодексом Георгиевской ленточки», с которым мало кто знаком. Вот и выходит, что прочной связи между ленточкой и памятью о павших фронтовиках, с Победой просто нет.

    Георгиевская ленточка как символ вообще имеет опасность потерять всякую связь с объектом реальности (в нашем случае памятью, благодарностью) и превратиться в китч. Тогда уж лучше память без ленточки, чем ленточка без памяти.

    С другой стороны, если общество решило и приняло георгиевскую ленточку как символ праздника, символ уважения, то нет ничего зазорного в том, чтобы с помощью этого символа свидетельствовать о своем духовном участии. Коль так, то и отношение к ленте должно быть соответствующее. Если иначе, то уж лучше «помнить и без лент».
    Источник: ria56.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018