На чем держится сомалийское пиратство
Власть и общество


    В районе Африканского Рога, похоже, опять захвачено судно с российским экипажем на борту. Общую стоимость танкера и груза, находящегося на его борту, я оцениваю примерно в $100 млн. Для пиратов танкеры, как и контейнеровозы, самая ценная добыча: первые – потому что в них дорогой и опасный груз, а вторые – потому что контейнерные грузы можно быстро распродать в розницу. За них можно получить больше денег в качестве выкупа. О требовании выкупа за «Московский университет» «Новошипа» пока ничего не слышно, но, не сомневаюсь, что вскоре эта информация последует. Ведь в первую очередь пиратов интересует именно он, а не сама нефть, плывшая к китайцам.

    Нападений на торговый флот с каждым годом становится все больше и больше. Судовладельцы все платят и платят, и затраты у них становятся все выше и выше. Растут затраты на страховку. Раз пиратская активность все никак не утихнет, у страховых компаний сформировался рынок сборов по страховкам от захватов судов. Но на самом же деле до тех пор, пока ситуация с захватом не разрешилась, страховые компании стараются в это дело не вмешиваться. Выплаты страховки всегда сопровождаются большими проблемами, ведь непонятно, кто посредник, непонятно, куда пошла наличка, и не факт, что деньги используются по назначению, и так далее. Сейчас, во время кризиса, ставки страхования не очень высокие, несколько миллионов долларов. А когда мир выйдет из кризиса, ставки будут выше, и это будет совсем другая история, и проблем с выкупом кораблей будет еще больше.

    Платить выкуп или не платить? Судовладельцам дешевле заплатить пиратам за скорейшее освобождение судна и дальше получать с него доход, чем ждать месяцами, пока его освободят. Ведь репутация судовладельца пострадает, если с его танкером или сухогрузом что-то случится, экипаж погибнет, а груз, в итоге, не придет по назначению. Но позиция американцев такова: пиратов нужно приравнять к террористам, а это означает, что никаких переговоров с ними проводить нельзя и, тем более, не нужно поддаваться на шантаж, выплачивая им компенсацию за освобождение судов. С санкции президента Обамы в прошлом году была проведена силовая операция по освобождению американского моряка. На первый взгляд, кажется, логично: если не платить выкуп, то и корабли захватывать не будут. Но как же жизни членов экипажей?

    Можно, конечно, всем торгующим странам собраться да нагнать в Сомали свой спецназ на борьбу с пиратами. Только вот штука в том, что можно убить отдельных людей этой системы, но саму систему нападений на корабли таким образом не уничтожишь. Пиратство – выгодный бизнес десятка рыбацких поселков. Люди, живущие там, реально влачат нищенское существование, и ничего, кроме заработков от захвата кораблей, проходящих мимо их мятежной страны, у них нет. Собрать какой-то урожай практически невозможно, а рыбачить им не дают: вся рыба полностью вылавливается промышленными траулерами крупных корпораций. А если всю рыбку увезли богатые дяди в богатые страны, то что делать этим людям, которым просто нечего есть? В 1970–80-х годах СССР завез им много автоматов Калашникова и ручных противотанковых гранатометов (РПГ), которые можно свободно купить. И если на рынке АК стоит дешевле, чем 10 кг рыбы, то почему бы не купить его и не пойти грабить?

    Но бизнес на захватах торговых кораблей устроен таким образом, что нищим сомалийским деревням достается, в самом лучшем случае, 70% денег, которые судовладельцы платят в качестве выкупа. В переговорах между захватчиками и судовладельцами всегда участвуют посредники. Хочу заметить, что это не немецкие посредники, не французские и не американские, а именно английские. Британские морские финансовые институты были созданы в XV-XVI веках на пиратские деньги. Они и сейчас не гнушаются взаимоотношений с захватчиками кораблей. Не удивлюсь, если в этом активно участвует, например, Lloyd's.

    С точки зрения закона такие посредники не совершают ничего плохого. Но они делают так, чтобы деньги, данные на выкуп, были чистенькими, а та же Россия или другая страна-владелец судна не могла отследить, как выкуп попадет пиратам. И если мы о самих захватах знаем, то о его финансовых последствиях, как правило, нет. Мы можем только видеть, что судно вновь ходит по торговым маршрутам благодаря английским посредникам. Так что и 30%, а то и все 40% отступных оседают в лондонском Сити. И это вторая опора, на которой держится сомалийское пиратство. Есть подозрение, что именно благодаря этому пиратская финансовая схема живет и здравствует. Ведь оборот посредников составляет, думаю, примерно $500 млн в год. Неплохо, согласитесь.

    Источник: slon.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018