Солдаты Победы: Первые тараны Великой Отечественной
Люди и судьбы

    Давно минули те времена, когда люди хотели быть похожими на героев, когда ими гордились и пели о них песни. Сегодня корявые руки либералов дотянулись до святого — Зои Космодемьянской, 28 панфиловцев, Александра Матросова, Николая Гастелло. Никто, дескать, из них подвига не совершал — всё это советская пропаганда.

    И даже если предположить, что это пропагандистский трюк, то как быть с теми тысячами и тысячами других героев, чью память не никогда стереть отбросам общества:

    • также, как и Зоя Космодемьянская молчала на пытках Лиза Чайкина;
    • также как и панфиловцы, насмерть перед танками стояла пятерка политрука Николая Фильченко;
    • также, как и Александр Матросов закрыл собой пулемет Миннигали Губайдуллин;
    • также, как и Николай Гастелло направляли свои самолеты на вражеские колонны Евгений Михайлов и Дмитрий Тарасов.



    Эта заметка была написана в сентябре 1941 года, поэтому авторы не могли знать, что лейтенант Еремин спрыгнул с парашютом. Он был замечен гитлеровцами, которые решили взять его в плен. Но штурман выхватил пистолет и выпустил всю обойму в бегущих к нему врагов, убил несколько из них. Отважный офицер получил ранения и упал без сознания. Фашисты схватили Еремина и на глазах местных жителей отрубили ему голову.

    Ерёмин Борис Дмитриевич — штурман звена 21-го дальнебомбардировочного авиационного полка 22-й бомбардировочной авиационной дивизии 4-го авиационного корпуса дальнебомбардировочной авиации (ДБА), лейтенант.

    Родился 4 июля 1915 года в городе Ростов, ныне Ярославской области, в семье рабочего. Русский. Окончил школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Работал сортировщиком.

    В Красной Армии с 1934 года. Учился в Костромском военном училище связи, затем в Кремлевском училище имени ВЦИК. В 1938 году окончил Харьковское авиационное училище лётчиков-наблюдателей. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 года.

    С первого дня Великой Отечественной войны на фронте. Воевал в составе 21-го дальнебомбардировочного авиационного полка. Сделал несколько боевых вылетов на самолете ДБ-3 в составе экипажа лейтенанта Тарасова Д.З.

    27 июня 1941 года бомбардировщики полка наносили удар по колонне танков и мотопехоты, двигающейся по шоссе Люблин-Львов. Замыкающим в первой пятерке шел самолет лейтенанта Тарасова. Выйдя на цель в районе города Сокаль (ныне Львовской области) бомбардировщики точно сбросили бомбы. Движение по шоссе остановилось. Во время второго захода самолет был атакован немецкими истребителями и подожжен. Продолжая выполнять боевую задачу, штурман Еремин точно сбросил бомбы и продолжал вести огонь из пулемёта. Лейтенант Тарасов направил плохо управляемую объятую пламенем машину на скопление вражеских танков, совершив огненный таран.

    За день до этого вылета такой же подвиг совершил экипаж капитана Гастелло. В полку экипаж считался погибшим, но позднее стали известны детали последнего боя. Перед падением самолет покинули на парашютах воздушный стрелок младший сержант Ковальский и штурман лейтенант Ерёмин. Ковальскому удалось скрыться от гитлеровцев в деревне Иваничи, находящейся рядом. Борис Ерёмин приземлился недалеко от шоссе, отстреливался до последнего патрона, убил несколько гитлеровцев. Фашисты схватили лейтенанта, зверски истязали его и убили.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм лейтенанту Ерёмину Борису Дмитриевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

    Этим же Указом высокое звание было присвоено командиру экипажа лейтенанту Тарасову. Воздушный стрелок младший сержант Сергей Иванович Ковальский и стрелок-радист ефрейтор Борис Григорьевич Капустин (посмертно) награждены орденом Красного Знамени.

    Награжден орденом Ленина.

    Похоронен в братской могиле в поселке Иваничи Волынской области.

    Именем Героя в городе Ростов и поселке Иваничи названы улицы. Его имя носили пионерские дружины школы № 1, где он учился, и школы № 3 в Ростове, средней школы в поселке Иваничи.

    Дмитрий Захарович Тарасов, лейтенант, командир звена 21-го дальнебомбардировочного полка. Родился 25 сентября 1916 года в с. Большой Кушум Балаковского района Саратовской области. Русский. Окончил семилетнюю школу по месту рождения. В 1935 — 1938 годах учился в Энгельсском военном авиационном училище летчиков. В предвоенные годы служил в авиационных частях Одесского военного округа. За высокие показатели в летно-тактической подготовке имел 12 благодарностей и денежных наград от командования.

    Звание Героя Советского Союза Дмитрию Захаровичу Тарасову присвоено посмертно 20 июня 1942 года за беззаветное мужество и героизм, проявленные при выполнении боевого задания. Свой объятый пламенем самолет отважный офицер направил на скопление вражеских танков. Это произошло на шестой день войны.

    27 июня 1941 года полк, в котором служил Тарасов, получил задание задержать колонну фашистских танков и автомашин, двигавшуюся в восточном направлении по дороге Хрубешув — Сокаль. В первой пятерке шла машина Тарасова. Бомбардировщики сделали первый заход. Бомбы точно легли в цель. На земле виднелись дымившиеся танки и автомашины. Среди фашистов возникло замешательство, на дороге образовалась пробка, солдаты соскакивали с автомашин и разбегались в разные стороны.

    Лейтенант Тарасов сделал второй заход и так же удачно сбросил на противника очередную серию бомб. В это время налетели вражеские истребители Ме-109. Стрелок-радист Борис Капустин и стрелок Сергей Ковальский открыли огонь по фашистским стервятникам и отогнали их. Но вскоре одному из «мессеров» все-таки удалось сбоку подойти к бомбардировщику и с близкого расстояния выпустить длинную пулеметную очередь. Правый мотор машины задымил, затем вспыхнул. Крутым пикированием Тарасов пытался сбить пламя, однако из этого ничего не получилось. Нестерпимо жгло руки, дым разъедал глаза. Борис Капустин схватился за грудь — ранило. Тарасов резким скольжением на крыле еще раз пытался погасить огонь, но снова безуспешно. Он посмотрел вниз. Танковая колонна врага возобновила движение в сторону наших истекавших кровью войск, с трудом сдерживавших превосходящие силы противника. В эти минуты командир экипажа твердым голосом отдал по радио свой последний приказ:

    — Ребята, кто может, выбрасывайтесь с парашютом. Иду на таран! Иду на таран! Прощайте!..

    Объятый пламенем бомбардировщик пошел в пике. Один за другим покинули машину штурман лейтенант Борис Еремин и Сергей Ковальский. Тем временем самолет с оставшимися бомбами врезался в самую гущу врагов. Огромной силы взрывом было уничтожено несколько танков и автомашин противника. Тарасов и Капустин погибли.

    Танковая колонна фашистов была задержана на несколько часов. Во время спуска на парашюте лейтенант Еремин был замечен гитлеровцами. Они решили взять его в плен. Но штурман выхватил пистолет и выпустил всю обойму в бегущих к нему врагов, убил несколько из них. Отважный офицер получил ранения и упал без сознания. Фашисты схватили Еремина и на глазах местных жителей отрубили ему голову.

    По-иному сложилась судьба Сергея Ковальского. Опустившись на парашюте, он скрылся в лесу. С обожженным лицом, раненный осколком снаряда, он едва добрался до ближайшего села. Это были Иваничи Волынской области. Жители спрятали его от фашистов, помогли залечить раны. Ныне Ковальский живет в г. Новомосковске Днепропетровской области, работает электрослесарем на металлургическом заводе.

    Штурман Борис Дмитриевич Еремин, так же, как и командир экипажа Тарасов, был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза Младший сержант Сергей Иванович Ковальский и ефрейтор Борис Григорьевич Капустин награждены орденом Красного Знамени.

    Михайлов Леонид Васильевич — командир эскадрильи 10-го скоростного бомбардировочного полка (41-я смешанная авиационная дивизия, Северный фронт), капитан.

    Родился 3 марта 1906 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего. Русский. В 1918 году с родителями переселился в деревню Шестьково Калининской (ныне Тверской) области. Окончил 7 классов. Работал пастухом.

    В Красной Армии с 1928 года. Служил в отдельной роте связи в городе Великие Луки. В 1932 году окончил Ленинградскую авиационную военно-теоретическую школу, в 1933 году — 14-ю Энгельсскую военную школу лётчиков. Член ВКП(б) с 1932 года. В 1934 году окончил Качинские авиационные курсы командиров звеньев, после чего был направлен для дальнейшего прохождения службы в 10-й скоростной бомбардировочный полк, базировавшийся в Гатчине под Ленинградом.

    Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Участвуя в прорыве линии Маннергейма, совершил 74 боевых вылета.

    Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года.

    Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» капитану Михайлову Леониду Васильевичу посмертно присвоено Указом Президиум Верховного Совета СССР от 22 июля 1941 года за наземный огненный таран.

    Награждён орденами Ленина и Красного Знамени.

    Приказом министра обороны от 7 января 1959 года капитан Михайлов навечно зачислен в списки 1-й эскадрильи одного из авиационных полков.

    Великая Отечественная война застала капитана Михайлова в Гатчине. 22 июня он вместе с эскадрильей перебазировался на аэродром близ Луги.

    Командир эскадрильи капитан Л.В.Михайлов 4 июля 1941 года в 10.00 вылетел во главе девятки СБ с заданием нанести бомбовый удар по вражеской колонне, двигавшейся по дороге Резекне — Остров. Лётчики обнаружили колонну танков и автомобилей в 6 км от Резекне. По команде Михайлова эскадрилья легла на боевой курс. Неожиданно наши бомбардировщики были атакованы шестёркой Me-109. Бомбардировщики шли плотным строем. Стрелки открыли огонь и отбили атаку, сбив два «мессершмитта». Зенитная артиллерия немцев открыла огонь по самолёту ведущего. От прямого попадания его подбросило вверх. За ним потянулся шлейф чёрного дыма. Но Михайлов продолжал вести эскадрилью к цели. Командир первым сбросил бомбы, за ним отбомбилась по колонне вся эскадрилья. После выхода из атаки Михайлов попытался скольжением сбить пламя, но неудачно. Огонь уже охватил всю машину. Покинуть бомбардировщик с парашютом означало оказаться в руках гитлеровцев.

    — Живолуп! Принимай командование! — передал в эфир командир эскадрильи своему заместителю. — Мы идём за Гастелло!

    На глазах у своих подчинённых Михайлов направил горящий самолёт на скопление техники противника. Высоко взметнулось яркое пламя, на мгновение опередив грохот взрыва…

    Вместе с ним погибли штурман капитан Г.В.Левенец и стрелок-радист старший сержант И.Д.Шереметьев…

    Совершив прощальный круг, бомбардировщики построились в боевой порядок и возвратились на свой аэродром. На траурном митинге фронтовые друзья поклялись отомстить врагу за погибших товарищей.

    Летом 1975 года юные следопыты из отряда «Поиск» Даугавпилсского мебельного комбината установили точное место гибели экипажа Михайлова. Среди жителей деревни Рубеняты Островского района Псковской области нашлись очевидцы геройского поступка советских лётчиков, которые под покровом ночи пробрались к месту огненного тарана, нашли и захоронили останки погибших. После войны они были перезахоронены в братской могиле. На месте гибели экипажа установлен мраморный обелиск.
    По материалам: warheroes.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 13 июня 2012, 09:19
    • kuzmin

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021